Меню

 

 

 

 

 

 

Система выпуска отработанных газов Тойота

Устройство системы выпуска отработавших газов Тойота RAV 4

 

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Особенности конструкции I Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 3 (рис. 5.42) (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), приемную трубу б (рис. 5.43), дополнительный нейтрализатор 4, основной 3 и дополнительный 1 глушители. На катколлекторе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода, на приемной трубе - диагностический датчик. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора 3 (см. рис. 5.42) установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1. Для упрощения монтажа и снижения вибраций системы выпуска между катколлекто-ром и приемной трубой, а также между основным и дополнительным глушителями предусмотрены шаровые соединения, уплотняемые сферическими металлическими вкладышами с термостойким полимерным покрытием. Фланцевое соединение между приемной трубой и дополнительным нейтрализатором уплотнено металлоармированной прокладкой.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Три подушки А подвески основного глушителя и две подушки Б подвески дополнительного глушителя различаются по форме. Для защиты основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы выпуска новным глушителями установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала. Кроме этого над катколлектором размещен стальной дополнительный термоэкран 4
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Рис. 5.43. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 - дополнительный глушитель; 2 - шаровое соединение; 3 - основной глушитель; 4 - дополнительный нейтрализатор; 5 - фланцевое соединение; 6 - приемная труба; 7 - датчик концентрации кислорода
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Рис. 5.43. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 - дополнительный глушитель; 2 - шаровое соединение; 3 - основной глушитель; 4 - дополнительный нейтрализатор; 5 - фланцевое соединение; 6 - приемная труба; 7 - датчик концентрации кислорода
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Полезный совет
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Предупреждения
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Полезный совет
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.