Меню

 

 

 

 

 

 

Система впрыска Тойота

Система впрыска топлива

 

 

Система впрыска состоит из трех основных подсистем: подвода топлива, подвода воздуха и электронного управления. Топливная система Топливо при постоянном перепаде давления подается к форсункам системы впрыска электрическим топливным насосом. Форсунки впрыскивают определенное количество топлива во впускной коллектор в соответствии с сигналами от электронного блока управления. Система воздухоснабжения Система впуска воздуха обеспечивает подачу необходимого количества воздуха для работы двигателя. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельных заслонок и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода и воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. При прогреве двигателя, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода). Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного потока. Система электронного управления Двигатель 3S-FE оборудован системой электронного управления фирмы "TOYOTA", которая управляет впрыском топлива, опережением зажигания, диагностической системой и т.д. при помощи электронного блока управления с использованием микрокомпьютера. Посредством электронного блока управления осуществляются следующие функции: 1. Управление впрыском топлива. Электронный блок управления получает сигналы от различных датчиков, которые регистрируют изменения состояния работы двигателя. В частности, датчики регистрируют: •абсолютное давление во впускном коллекторе, •температуру воздуха на впуске, •температуру охлаждающей жидкости, •частота вращения коленчатого вала двигателя, • угол открытия дроссельной заслонки •содержание кислорода в отработавших газах и т.д.
Система впрыска  Тойота
Схема впрыска топлива: 1 - кислородный датчик, 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 3 - датчик детонации, 4 - форсунка, 5 - регулятор давления топлива, 6 - распределитель, 7 - коммутатор, 8 - топливный фильтр, 9 - аккумуляторная батарея, 10 - Топливный насос, 11 - топливный бак, 12 - реле-выключатель топливного насоса, 13 -диагностический разъем, 14 - главное реле системы впрыска топлива, 15 - замок зажигания, 16 - датчик скорости, 17 - выключатель запрещения пуска (модели с АКПП), 18 - усилитель кондиционера, 19 - клапан системы увеличения частоты вращения при включении кондиционера, 20 - стартер, 21 - реле задних фонарей, 22 - реле обогревателя заднего стекла, 23 - резистор с переменным сопротивлением, 24 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 25 - воздушный фильтр, 26 - датчик температуры воздуха на впуске, 27 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 28 - датчик положения дроссельной заслонки, 29 - трехкомпо-нентный каталитический нейтрализатор, 30 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 31 - электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 32 - электронный блок управления впрыском топлива. * - модели с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, ** - модели без трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Эти сигналы обрабатываются в электронном блоке управления, который вырабатывает выходной сигнал продолжительности впрыска топлива, обеспечивающий оптимальный коэффициент избытка воздуха для текущих условий работы двигателя. 2. Управление углом опережения зажигания; В память электронного блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы двигателя. Используя сигналы различных датчиков, контролирующих условия работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и др.), электронный блок управления вырабатывает импульсы, управляющие искрообра-зованием, в строго определенные моменты времени. 3. Система управления частотой вращения холостого хода. В память блока электронного управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости, включению/выключению кондиционера т. д.). Датчики передают сигналы в электронный блок управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (минуя дроссельную заслонку) и регулирует частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной. 4. Диагностика. Блок электронного управления предупреждает о неисправности или ненормальной работе посредством указателя "CHECK", выведенного на панель приборов. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления. Диагностический код может быть расшифрован по числу миганий световой индикации при закорачивании контактов ТЕ1 и Е1. Диагностические коды рассмотрены ниже. 5. Функция "Fail-Safe" ("Добраться до дома"). В случае выхода из строя какого-либо датчика, предусмотрен аварийный режим работы с ограниченными эксплуатационными показателями (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания). При этом на приборной панели высвечивается предупредительный световой сигнал "CHECK". В случае, если существует опасность, двигатель останавливается и загорается контрольная лампа "CHECK".
Меры предосторожности
1. До начала работ с топливной системой отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Система впрыска  Тойота
Примечание: любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления, сти рается при снятии (-) отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо прочесть диагностические коды перед отключением аккумуляторной батареи. 2. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливной системой. 3. Не допускайте контакта бензина с резиновыми или кожаными предметами.
Меры предосторожности при обслуживании
1. Проверьте правильность регулировок двигателя (см. "Регулировки двигателя на автомобиле"). 2. Меры предосторожности при подсоединении приборов. а) Используйте аккумуляторную батарею в качестве источника энергии для стробоскопа, тахометра и др. б) Подсоедините провод-пробник тахометра к контакту IG ( - ) диагностического разъема.
Система впрыска  Тойота
3. В случае пропусков зажигания в двигателе примите следующие меры предосторожности. а) Аккумуляторные клеммы должны быть надежно соединены с выводными штырями аккумуляторной батареи. б) Работайте аккуратно с высоковольтными проводами. в) По окончании ремонтных работ убедитесь, что все провода системы зажигания правильно и надежно соединены. г) При очистке моторного отсека не допускайте попадания воды на элементы электронной системы.
Система впрыска  Тойота
4. Предосторожности при работе с кислородным датчиком. а) Не допускайте падения кислородного датчика или ударного воздействия на него. б) Не допускайте попадания воды в кислородный датчик. Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи Если автомобиль оборудован радиостанцией, обратитесь к мерам предосторожности, описанным ниже ("Система зажигания").