Меню

Система зажигания Тойота

Зажигание Тойота Рав 4

 

 

 

Описание системы зажигания
Электронный блок управления двигателем запрограммирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол опережения на различных режимах работы двигателя. Используя информацию об условиях работы двигателя (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. д.), микрокомпьютер выдает команду на подачу искрового разряда точно в необходимый момент рабочего цикла двигателя. Коммутатор периодически прерывает первичный ток, идущий от электронного блока управления двигателем (сигнал ЮТ), и тем самым создает искровой разряд на свечах зажигания. Кроме того, с целью повышения надежности работы системы зажигания, в момент искрообразования информация об этом (сигнал IGF) поступает на электронный блок управления двигателем. Катушка зажигания состоит из замкнутого сердечника, первичной обмотки, которая охватывает сердечник, и вторичной обмотки, которая охватывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет создать высокое напряжение, способное вызвать мощный искровой разряд в зазоре между электродами свечи зажигания. Распределитель зажигания обеспечивает подачу высокого напряжения на свечи зажигания каждого цилиндра в соответствии с порядком работы двигателя. Индуктивная катушка (NE) с магнитоэлектрическим генератором импульсов позволяет определять угловое положение коленчатого вала, а индуктивная катушка G - угловое положение распределительного вала, что необходимо для правильного определения момента зажигания.
Предупреждения
1. Не оставляйте зажигание включенным более чем на 10 минут при неработающем двигателе.
2. При подключении тахометра к системе зажигания подсоедините рабочий провод тахометра к клемме IG ( - ) диагностического разъема.
Зажигание Тойота Рав 4
3. Поскольку не все тахометры совместимы с данной системой зажигания, перед подсоединением тахометра убедитесь в совместимости тахометра и системы зажигания.
4. Никогда не допускайте касания вывода тахометра "земли", поскольку это может вызвать повреждения коммутатора и/или катушки зажигания.
5. Не отсоединяйте аккумуляторную батарею на работающем двигателе.
6. Убедитесь надежности заземления коммутатора на корпус автомобиля.
Зажигание Тойота Рав 4 Электросхема системы зажигания: 1 - аккумулятор, 2 - диагностический разъем, 3 - главная плавкая вставка (MAIN FL 2,0L), 4 - плавкая вставка (АМ2 З О А ) , 5 - свечи зажигания, 6 - замок зажигания, 7 - распределитель и катушка зажигания, 8 - электронный блок управления двигателем (электронный блок управления двигателем и АКПП), 9,10 - ротор датчика, 11 - крышка и ротор распределителя, 12 - конденсатор, 13 - катушка зажигания, 14 - коммутатор.
Проверка высоковольтных проводов и свечей зажигания
Зажигание Тойота Рав 4
Примечание: не тяните за высоковольтные провода. Натяжение или изгиб проводов может привести к их внутренним разрывам.
2. Используя омметр, измерьте сопротивление каждого высоковольтного провода.
Максимальное сопротивление... 25 кОм Если сопротивление большее чем максимальное, замените высоковольтный провод.
3. Отверните свечи зажигания торцевым ключом на 16 мм. Зажигание Тойота Рав 4
4. Очистите свечи зажигания. (Обычный тип свечей зажигания) Свечи могут быть очищены металлической щеткой или в пескоструйном аппарате. (Свечи зажигания с платиновым покрытием электродов)
- Используйте для очистки свечей бензин или растворитель.
- Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.
5. Проверьте визуально состояние свечей зажигания: износ электродов, повреждение резьбы или изолятора. При необходимости замените свечи зажигания.
Если на двигатель Вашего автомобиле установлена электронная система зажигания без распределителя, то он может быть оснащен двумя типами свечей зажигания с двумя боковыми электродами. Стандартные свечи Зажигание Тойота Рав 4
Свечи зажигания: Стандартные с одним электродом: ND K20R-U11 NGK BKR6EYA11
Стандартные с двумя электродами: DENSO K20TR11 NGK BKR6EKB11
Платиновые с двумя электродами: DENSO PK20TR11 NGK BKR6EKPB11
6. Проверьте зазор между электродами. Номинальный зазор 1,1 мм Максимальный зазор 1,3 мм (Обычный тип свечей зажигания)
- При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода. (Свечи зажигания с платиновым покрытием электродов)
- Никогда не пытайтесь регулировать зазор в свече зажигания, бывшей в эксплуатации.
7. Установите свечи зажигания. Момент затяжки 18 Нм
8. Подсоедините высоковольтные провода.

Проверка распределителя
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток:
"холодное" от -10°С до +50°С
"горячее" от +50°С до +100°С
1. Отсоедините разъем распределителя.
2. Снимите крышку распределителя.
3. Снимите ротор распределителя.
4. Снимите пыльник катушки зажигания.
5. Проверьте первичную обмотку катушки зажигания.
Измерьте сопротивление между выводами (+) и (-).
В «холодном» состоянии 0,36 - 0,55 Ом
В «горячем» состоянии 0,45- 0,65 Ом
Если сопротивление отличается от указанного - замените катушку зажигания. Зажигание Тойота Рав 4
6. Проверьте вторичную обмотку катушки зажигания. (Модели с обычной системой зажигания)
Измерьте сопротивление между высоковольтным выводом и выводом (+).
В «холодном» состоянии 9,0 -15,4 кОм
В «горячем» состоянии 11,4-18,1 кОм
Если сопротивление отличается от указанного - замените катушку зажигания. Зажигание Тойота Рав 4
(Модели с электронной системой зажигания без распределителя)
Измерьте сопротивление между выводами высоковольтных проводов.
В «холодном» состоянии 9,7 -16,7 кОм
В «горячем» состоянии 12,4 - 19,6 кОм
Если сопротивление отличается от указанного - замените катушку зажигания. Зажигание Тойота Рав 4
7. Проверьте зазор в распределителе. С помощью щупа измерьте воздушный зазор между зубцами ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика. Зажигание Тойота Рав 4
Номинальный воздушный зазор 0,2 - 0,4 мм Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя. 8. Проверьте сопротивление датчиков. С помощью омметра измерьте сопротивление обмоток датчиков положения коленчатого и распределительного валов. В "холодном" состоянии: G(+)uG (-) 185 - 275 Ом NE(+) и NE(-) 370 - 550 Ом В "горячем" состоянии: G(+)uG (-): 240 - 325 Ом NE(+) и NE(-) 475 - 650 Ом Если сопротивление не соответствует техническим данным - замените корпус распределителя. Зажигание Тойота Рав 4
9. Установите пыльник катушки зажигания.
10. Установите ротор распределителя.
11. Установите крышку распределителя.
Распределитель
Разборка распределителя 1.Отверните три винта крепления и снимите крышку распределителя. Зажигание Тойота Рав 4 Зажигание Тойота Рав 4
Распределитель, детали для снятия и установки: 1 - конденсатор, 2 - разъем проводки, 3 - ротор, 4 - прокладка, 5 - крышка и высоковольтные провода, 6 - пыльник катушки зажигания, 7 - катушка зажигания, 8 - корпус распределителя.