Меню

 

 

 

 

 

 

Коробки передач в Тойота рав 4

Какие коробки передач в Тойота рав 4

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Особенности конструкции
На автомобили Toyota RAV4, оснащенные двигателями мод. 1AZ-FE и 2AZ-FE, устанавливают либо 5-ступенчатые механические коробки передач мод. Е 352, Е 352 F, Е 359 F либо 4-ступенчатые автоматические коробки передач мод. U-140 F (автомобили с двигателем 1AZ-FE) или мод. U-241 Е. Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер, кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами. На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач. Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегат, и механизма переключения передач в картере коробки передач. На автомобили Toyota RAV4 (в зависимости от комплектации) устанавливают и 4-ступенчатые автоматические коробки пере дач. Автоматическая коробка передач включает в себя следующие системы и узлы: - одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактивными колесами. Гидротранс-срорматор предназначен для трогания с места, увеличения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний. В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения; - планетарные механизмы; - механизм выбора и переключения передач. В нем установлен селектор с профилированным направляющим пазом и тросом управления переключением передач; - электронную систему управления короб-кой передач для выбора и плавного переключения передач в соответствии с программой, установленной водителем. Переключение передач в автоматической коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения водителя. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении; - гидравлическую систему управления, включающую в себя насос, регулятор давления, клапан выбора диапазона АКП, скоростной регулятор, клапан-дроссель, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в гидравлической системе создается насосом (рис. 6.12). Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и мощности двигателя. Насос приводится от коленчатого вала двигателя. Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специального инструмента, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Коробки передач в Тойота рав 4
Насос рабочей жидкости: 1 - корпус насоса; 2 - ведомое колесо; 3 - ведущая шестерня; 4 - вал ротора

Возможные неисправности коробки передач в Тойота рав 4