Меню

 

 

 

 

 

 

Приводы задних колес Тойота

Ремонт привода задних колес

 

 

ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
Особенности конструкции
Приводы обоих задних колес одинаковы и полностью аналогичны по конструкции приводу левого переднего колеса (см. «Приводы передних колес», с. 124). Они отличаются только длиной валов, поэтому валы приводов задних колес, взаимозаменяемые между собой, невзаимозаменяемы с приводом левого переднего колеса. Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими и малыми хомутами. Возможные неисправности приводов задних колес, их причины и способы устранения полностью аналогичны таковым для привода левого переднего колеса (см. «Приводы передних колес»).
Полезный совет
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Снятие и установка приводов задних колес
Приводы задних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы задних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17» (два), «на 19», торцовая головка «на 32», пассатижи, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток.
Приводы задних колес Тойота
1. Снимите кулак задней подвески (см. «Снятие и установка кулака задней подвески»).
Приводы задних колес Тойота
2. С помощью монтажной лопатки выпрес-суйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала заднего моста и снимите привод.
Предупреждения
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером редуктора заднего моста очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора не более чем на 7 мм (при большей глубине будет поврежден сальник внутреннего шарнира), отодвигая ею, как клином, корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси редуктора заднего моста действуйте аккуратно, чтобы не повредить картер редуктора и шарнир.
Приводы задних колес Тойота
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода при каждом снятии привода с автомобиля. Иначе привод может самопроизвольно отсоединиться от редуктора заднего моста во время движения. 3. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, заверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. 4. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 5. Резким движением запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 6. Присоедините к кулаку рычаги задней подвески. 7. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно. 8. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и окончательно затяните гайку ступицы моментом 216 Н-м (22 кгс-м). 9. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса», с. 47). 10. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»).