Меню

 

 

 

 

 

 

Сцепление Тойота Рав 4

Сцепление Тойота Рав 4 особенности

 

 

Особенности конструкции
На автомобили Toyota RAV4, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1). Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 4 выключения сцепления установлен на направляющей втулке. Подшипник перемещается вилкой 6 выключения сцепления, на которую, в свою очередь, воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления. Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра, гидроаккумулятора, рабочего цилиндра, трубопровода и педали сцепления. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в процессе эксплуатации. На автомобилях, оснащенных сенсорной системой посадки, предусмотрен выключатель блокировки пуска двигателя при невыжатой педали выключения сцепления. Полезные советы Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Сцепление Тойота Рав 4
Проверка и регулировка
Ход педали сцепления проверяют для оценки технического состояния сцепления и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.). Вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 13», линейка. 1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние б (рис. 6.2) между накладкой педали и ковриком пола кузова. 2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность этих двух измерений для автомобилей, оснащенных двигателем мод. 1AZ-FE, должна быть 169,2*172,9 мм.
Сцепление Тойота Рав 4
Педаль выключения сцепления: 1 - выключатель блокировки пуска двигателя при невыжатой педали выключения сцепления; 2 - педаль выключения сцепления; 3 - шток рабочего цилиндра привода выключения сцепления; а -свободный ход педали выключения сцепления; б -высота педали выключения сцепления
Примечание
Высота педали сцепления для автомобилей с двигателем мод. 2AZ-FE должна составлять 173,9-183,9 мм. Значительное отклонение значения от указанного интервала, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «ведет» «пробуксовывает», рывки в момент трога-ния с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях значения от указанных пределов, но при исправной работе сцепления, можно продолжать эксплуатацию. 3. Проверьте свободный ход а педали выключения сцепления. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 5—15 мм. Если свободный ход педали больше указанного значения, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или при его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).
Сцепление Тойота Рав 4
Главный цилиндр привода выключения сцепления: 1 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 2 - контргайка; 3 - гайка; 4 - регулировочный узел вилки толкателя
4. Удерживая ключом регулировочный узел 4 (рис. 6.3) вилки тол'кателя главного цилиндра привода выключения сцепления, ослабьте ключом затяжку контргайки 2. 5. Удерживая ключом контргайку, вращайте шток главного цилиндра в нужную сторону до момента получения указанного в п. 3 свободного хода педали. После этого затяните контргайку регулировочного узла. 6. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите I передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начнет движение. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно составлять 25 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее: - свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его; - полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления; - наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод; - состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.
Возможные неисправности сцепления Тойота Рав 4