Меню

 

 

 

 


Редуктор заднего моста Рав 4

Ремонт редуктора заднего моста Тойота

 

 

РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА
Особенности конструкции
Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на подрамнике задней подвески. Полость картера закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой, на которой смонтированы пробка 2 отверстия для заливки масла и сапун 1, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы. Два передних кронштейна подвески редуктора выполнены в литье на картере редуктора. В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 6 подключения полного привода. Ведущий вал муфты через фланец соединен с эластичной муфтой карданной передачи, а ведомый вал посредством шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста. Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в то время, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется по сигналу специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий. Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля (в консоли панели приборов с ее правой стороны). Блок управления получает следующую информацию: - нагрузка двигателя (от блока управления двигателем); - траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса); - скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (отдатчиков частоты вращения колес); - режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов). После обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту. От полуосевых шестерен редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов.
Редуктор заднего моста Рав 4
Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 - сапун; 2 - пробка наливного отверстия; 3 - сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса; 4 - трубка сапуна; 5 - контактный разъем электромеханической муфты главной передачи; 6 - электромагнитная муфта главной передачи
Главная передача одноступенчатая гипоидная. В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внут- ренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в дан- ном разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с муфтой и замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис. Порядок замены масла в редукторе заднего моста описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»). Проверка уровня и замена рабочей жидкости в картере электромагнитной муфты в эксплуатации не предусмотрены.
Замена редуктора заднего моста
Вам потребуются: торцовая головка «на 19», удлинитель, вороток. 1. Снимите карданную передачу (см. «Снятие и установка карданной передачи»). 2. Снимите основной глушитель (см. «Замена приемной трубы, основного и дополнительного глушителей»). 3. Отсоедините от редуктора заднего моста приводы задних колес (см. «Снятие и установка приводов задних колес»).
Редуктор заднего моста Рав 4
4. Установите под редуктор заднего моста гидравлическую опору.
Редуктор заднего моста Рав 4


Редуктор заднего моста Рав 4
5. Выверните два болта крепления задних опор подвески раздаточной коробки к подрамнику задней подвески (на фото для наглядности снят подрамник задней подвески).
Редуктор заднего моста Рав 4
6. Выверните болт крепления кронштейна раздаточной коробки к передней опоре подвески раздаточной коробки...
Редуктор заднего моста Рав 4
7. ...и снимите раздаточную коробку.
Редуктор заднего моста Рав 4
8. Выверните четыре болта крепления задних опор к корпусу раздаточной коробки...
Редуктор заднего моста Рав 4
9. ...и снимите опоры.
Редуктор заднего моста Рав 4
0. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней опоры подвески раздаточной коробки...
Редуктор заднего моста Рав 4
11. ...и снимите кронштейн. 12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. 13. Залейте трансмиссионное масло в раздаточную коробку (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»).