Меню

 

 

 

 


Компрессия в цилиндрах Тойота

Проверка компрессии в цилиндрах

 

 

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно достаточно точно определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить ее неисправности, а также неисправности деталей клапанного механизма. Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей. 4. Снимите катушки зажигания со свечей зажигания... 9. Записав показания компрессометра...
Примечание
Компрессия в цилиндрах Тойота
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых для вворачивания вместо свечи зажигания служит не резьбовой штуцер, а резиновый наконечник. Такие компрессомет-ры при проверке компрессии сильно прижимают к свечному отверстию.
Предупреждение
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная зараженность аккумуляторной батареи. 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя».
Компрессия в цилиндрах Тойота
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
Компрессия в цилиндрах Тойота
4. Снимите катушки зажигания со свечей зажигания...
Компрессия в цилиндрах Тойота
5. ...и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
Компрессия в цилиндрах Тойота
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).


Компрессия в цилиндрах Тойота
6. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр. 7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя. 8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Примечание
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мик1 или выше, но не более 350 оборотов в минуту.
Компрессия в цилиндрах Тойота
9. Записав показания компрессометра...
Компрессия в цилиндрах Тойота
10. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
Примечание
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору. 11. Повторите операции 6-10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа (10 кгс/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. 12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров. Полезный совет Причину недостаточной компрессии можно выяснить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.