Дифференциал Тойота Рав 4
Дифференциал Тойота RAV 4
А - дифференциал с двумя сателлитами.
Б - дифференциал повышенного трения.
Замена переднего сальника
1. Слейте масло из картера дифференциала.
2. Отсоедините карданный вал от дифференциала.
а) Нанесите установочные метки на фланцы.
Дифференциал. 1-, 5 - шайба, 2-, 6 - боковой подшипник выходного вала, 3 - чашка дифференциала, 4 - стопорная пластина, 7 - крышка бокового подшипника, 8 - крышка картера дифференциала, 9-, 23 - сальник, 10-, 27 - стопорное кольцо, 11-, 28 - выходной вал, 12-, 24 - пыльник, 13-, 21 - прокладка, 14 - сливная пробка, 15 - распорная втулка подшипника, 16 - передний подшипник, 17 - маслоотражатель, 18 - сальник, 19 - пыльник, 20 - соединительный фланец, 22 - заливная пробка, 25 - стопорное кольцо, 26 - картер дифференциала, 29 - задний подшипник, 30 - пластинчатая шайба, 31 - ведущая шестерня, 32 - упорная шайба, 33 - штифт, 34 - ось сателлитов, 35 - упорная шайба, 36 - сателлит, 37 - полуосевая шестерня.
б) Отверните 4 болта, шайбы и гайки.
в) Отсоедините карданный вал и закрепите его.
. Снимите соединительный фланец.
а) Используя долото и молоток, расконтрите гайку.
б) Удерживая фланец, отверните гайку.
в) Используя специнструмент, снимите соединительный фланец.
4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) Используя специнструмент, снимите сальник.
б) Снимите маслоотражатель.
5. Снимите передний подшипник и распорную втулку.
а) Используя специнструмент,
снимите передний подшипник.
б) Снимите распорную втулку.
6. Установите новую распорную втулку и передний подшипник.
а) Установите новую распорную втулку на вал.
б) Установите передний подшипник на вал.
7. Установите маслоотражатель и новый сальник.
а) Установите маслоотражатель.
б) Используя специнструмент, установите новый сальник.
Глубина установки 2,0 мм
в) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника. . Установите соединительный фланец, а) Используя специнструмент, установите соединительный фланец на вал.
б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку.
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Замена сальника. 1 - карданный вал, 2 - соединительный фланец, 3 - сальник, 4 - маслоотражатель, 5 - заливная пробка, 6-, 7 - прокладка, 8 - сливная пробка, 9 - распорная втулка подшипника, 10 - передний подшипник.
г) Отрегулируйте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни.
9. Законтрите гайку.
10. Установите карданный вал.
а) Совместите установочные метки на фланцах.
б) Затяните 4 болта. Момент затяжки 74 Н-м
11. Залейте трансмиссионное масло в
дифференциал.
Качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE SAE 80W-90
Заправочная емкость 0,9 л
Снятие заднего дифференциала
Установка производится в порядке обратном снятию. 1. Отсоедините приводнью валы, а) Нанесите установочные метки на приводных валах и выходных валах дифференциала.
б) Отверните гайки, и отсоедините приводные валы от выходных валов дифференциала.
Момент затяжки 56 Нм
в) Подвесьте приводные валы на проволоке.
2. Отсоедините карданный вал. а) Нанесите установочные метки на фланцы.
б) Отверните 4 болта, шайбы и гайки. Момент затяжки 74 Н-м
в) Отсоедините карданный вал и закрепите его.
3. Снимите дифференциал.
а) Подставьте домкрат под дифференциал.
б) Отверните два болта задней опоры. Момент затяжки 65 Н-м
Снятие и установка дифференциала. 1,3- задний приводной вал, 2
задняя опора дифференциала, 4 -дифференциал, 5 - карданный вал.
в) Отверните два болта крепления и снимите дифференциал.
Момент затяжки 132 Н-м
г) Отверните два болта и снимите заднюю опору с дифференциала.
Момент затяжки 137 Н-м
Проверка дифференциала 1. Снимите крышку картера дифференциала.
а) Отверните 8 болтов от крышки
картера дифференциала.
б) Используя медный стержень и
молоток, снимите крышку. 2. Используя индикатор, проверьте радиальное и осевое биение соединительного фланца. Максимальные осевое и радиальное 0,10 мм
3. Используя индикатор, проверьте осевое биение ведомой шестерни главной передачи.
Максимальное биение 0,07 мм
Если биение большее допустимого, замените ведомую шестерню главной передачи.
4. Используя индикатор, проверьте зазор в зацеплении ведомой шестерни главной передачи с ведущей шестерней главной передачи.
Зазор 0,13-0,18 мм
Если зазор большее допустимого, отрегулируйте предварительный натяг боковых подшипников выходного вала или отремонтируйте дифференциал при необходимости.
5. Проверьте пятно контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен, а) Нанесите красную краску на три или четыре зуба ведомой шестерни главной передачи.
б) Удерживая соединительный фланец, вращайте ведомую шестерню главной передачи в обоих направлениях.
в) Проверьте пятно контакта. Если зубья шестерен не контактируют должным образом, то подберите регулировочную шайбу, используя таблицу.
Толщина мм |
Толщина мм |
Толщина мм |
2,21 -2,23 |
2,57-2,59 |
2,93 - 2,95 |
2.24 - 2.26 |
2,60 - 2,62 |
2,96-2,98 |
2,27-2,29 |
2,63-2,65 |
2,99-3,01 |
2,30 - 2,32 |
2,66-2,68 |
3,02 - 3,04 |
2,33 - 2,35 |
2,69-2,71 |
3,05 - 3,07 |
2,36 - 2,38 |
2,72 - 2,74 |
3,08-3,10 |
2,39-2,41 |
2,75-2,77 |
3,11-3,13 |
2,42 - 2,44 |
2,78-2,80 |
3,14-3,16 |
2,45-2,47 |
2,81 -2,83 |
3,17-3,19 |
2,48 - 2,50 |
2,84 - 2,86 |
3,20 - 3,22 |
2,51 -, 53 |
2,87-2,89 |
- |
2,54 - 2,56 |
2,90 - 2,92 |
- |
6. (Для дифференциала с двумя сателлитами)
Используя индикатор, проверьте зазор в зацеплении полуосевой шестерни и сателлита прижав сателлит к чашке дифференциала. Зазор 0,05-0,20 мм
Если зазор не находится в заданных пределах, то подберите упорную шайбу обеспечивающую необходимый зазор.
Толщина мм |
Толщина мм |
0,93-0,97 |
1,08- 1,12 |
0,98-1,02 |
1,13-1,17 |
1,03-1,07 |
1,18-1,22 |
Толщина |
Толщина |
Толщина |
мм |
мм |
мм |
2,26-2,28 |
2,41 -2,43 |
2,56-2,58 |
2,29-2,31 |
2,44 - 2,46 |
2,59-2,61 |
2,32 - 2,34 |
2,47 - 2,49 |
2,62 - 2,64 |
2,35-2,37 |
2,50-2,52 |
2,65-2,67 |
2,38 - 2,40 |
2,53-2,55 |
2,68-2,70 |