Задний приводной вал Рав 4
Задний приводной вал ремонт
Снятие заднего приводного вала
Примечание:
- Установка производится в порядке обратном снятию.
- После установки проверьте сигнал датчика частоты вращения (ABS) и углы установки задних колес.
Внимание:
- Подшипник ступицы может быть поврежден, если на него будет действовать вес автомобиля, например, при перемещении автомобиля со снятым приводным валом. Поэтому, если есть необходимость переместить автомобиль со снятым приводным валом, сначала закрепите подшипник ступицы, как показано на рисунке.
- После разъединения приводного вала и ступицы, работайте осторожно, чтобы, чтобы не повредить зубцы датчика частоты вращения на приводном валу.
1. Снимите заднее колесо. Момент затяжки 103 Н-м
2. Снимите датчик частоты вращения (ABS). Момент затяжки 8 Н-м
3. Отверните контргайку. а) Снимите шплинт и колпачок контргайки.
б) Отверните контргайку нажав педаль тормоза.
Момент затяжки 206 Н-м
4. Снимите приводной вал. а) Нанесите установочные метки на приводной вал и выходной вал дифференциала.
б) Отверните 4 гайки и отсоедините приводной вал от выходного вала дифференциала.
Момент затяжки 56 Н-м
в) Снимите приводной вал.
Задний приводной вал. 1 - приводной вал, 2 - шплинт, 3 - колпачок контргайки, 4 - обойма внутреннего шарнира, 5 - стопорное кольцо, 6 - , 7 - , 9- хомут, 8 - ,11 - чехол, 10 - вал с наружным шарниром в сборе, 12 - тройной шарнир.
Разборка заднего приводного вала 1. Проверьте приводной вал.
а) Проверьте отсутствие зазора в наружном шарнире.
б) Проверьте, чтобы внутренний шарнир плавно скользил в осевом направлении.
в) Проверьте отсутствие заметного радиального зазора во внутреннем шарнире.
г) Проверьте целостность чехлов.
2. Снимите хомуты чехлов шарниров.
3. Отсоедините обойму внутреннего шарнира, предварительно нанеся установочные метки на обойме и тройном шарнире.
2. Снимите хомуты с чехла внутреннего шарнира.
а) Используя отвертку, снимите два хомута.
б) Подвиньте чехол внутреннего шарнира к наружному шарниру.
3. Снимите обойму внутреннего шарнира. а) Нанесите установочные метки на обойму внутреннего шарнира и приводной вал.
Примечание: не наносите установочные метки острым предметом.
б) Отсоедините обойму внутреннего шарнира от приводного вала. . Снимите тройной шарнир, а) Используя специнструмент, снимите стопорное кольцо.
б) Нанесите установочнью метки на приводном вале и тройном шарнире.
Примечание: не наносите установочные метки острым предметом.
в) Используя медный стержень и молоток, снимите тройной шарнир с приводного вала.
Внимание: не уроните шарнир при снятии.
5. Снимите чехол внутреннего шарнира.
6. Снимите чехол наружного шарнира.
а) Используя отвертку, снимите два хомута с чехла наружного шарнира.
б) Снимите чехол с наружного шарнира.
Внимание: не разбирайте наружный шарнир.
Сборка заднего приводного вала
1. Временно установите на вал чехлы шарниров.
Примечание: перед установкой, оберните изоленту вокруг шлицов приводного вала, чтобы предотвратить повреждение чехла.
а) Временно установите новый чехол наружного шарнира на приводной вал.
б) Временно установите новый чехол внутреннего шарнира на приводной вал.
2. Установите тройной шарнир.
а) Поверните тройной шарнир фаской, выполненной на шлицах, к наружному щррниру.
б) Совместите установочные метки, сделанные перед разборкой.
в) С помощью медного стержня и молотка напрессуйте тройной шарнир на приводной вал.
Внимание: не уроните шарнир при
установке. г) Используя специнструмент, установите новое стопорное кольцо.
3. Установите обойму внутреннего
шарнира на приводной вал.
а) Заложите смазку в обойму внутреннего шарнира и чехол.
Примечание: при сборке используйте
только смазку, предназначенную для
шарниров.
Количество смазки 180-190 г
б) Совместите установочные метки, сделанные перед разборкой.
в) Установите обойму внутреннего шарнира. 4. Установите хомуты чехлов.
а) Заложите смазку в наружный шарнир и чехол.
Примечание: при сборке используйте
только смазку, предназначенную для
шарниров.
Количество смазки 100-110 г
б) Проверьте, чтобы чехол находился в проточке вала.
в) Проверьте, что при стандартной длине приводного вала чехол не был растянут или сжат.
Стандартная длина приводного вала: Правая сторона 598,3 +5,0 мм
Левая сторона 552,3 ±5,0 мм
г) Зафиксируйте хомуты.