Меню

 

Коробка передач Тойота Рав 4

Коробка передач Тойота Рав 4 ремонт

 

Механическая КПП и раздаточная коробка
Снятие механической КПП и раздаточной коробки
Примечание: снятие производится согласно сборочным рисункам. В подразделе приведены лишь основные этапы снятия, рекомендации по установке и моменты затяжки. Установка производится в порядке обратном снятию. 1. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач (см. сборочные рисунки).
Коробка передач Тойота Рав 4
Снятие и установка механической КПП в сборе с раздаточной коробкой. I - капот, 2 - насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном, 3 - датчик разрежения, 4 - главный топливный шланг, 5 - прокладки, 6 - топливный фильтр, 7 - коммутатор, 8 - вакуумный шланг, 9 - аккумулятор паров топлива, 10 - держатель жгута проводов моторного отсека, II - разъем датчика температуры воздуха в впускном коллекторе, 12 - крышка воздушного фильтра, 13 - воздушный фильтр, 14 - корпус воздушного фильтра, 15 - прижимной фиксатор, 16 - аккумуляторная батарея, 17 - подставка аккумуляторной батареи, 18 - нижняя крышка блока реле №2, 19 - блок реле №2, 20 - верхняя крышка блока реле №2, 21 - жгут проводов, 22 - компрессор кондиционера, 23 - регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 24 - генератор, 25 - шланги системы охлаждения, 26 - трос привода акселератора, 27 - ремень привода генератора, 28 - хомут, 29 - впускной патрубок системы охлаждения, 30 - шланг №2 радиатора, 31 - шланг №1 радиатора, 32 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
2. Отверните болты и снимите левый кронштейн крепления двигателя. Момент затяжки 52 Н-м
3. Отверните два болта и снимите защитный кожух коробки передач. Момент затяжки 25 Н-м
4. Отсоедините разъем датчика-выключателя индикатора системы блокировки межосевого дифференциала.
5. Отверните четыре болта и снимите кронштейн крепления вакуумного привода с вакуумного привода системы блокировки межосевого дифференциала и с центрального кронштейна крепления коробки передач.
Момент затяжки 37 Н-м
6. Снимите вакуумный привод системы блокировки межосевого дифференциала.
а) Отсоедините 4 шланга от вакуумного привода.
б) Отверните два болта и снимите вакуумный привод системы блокировки межосевого дифференциала.
Момент затяжки 37 Н-м
7. Отверните болты и снимите правый кронштейн крепления коробки передач. Момент затяжки 37 Н-м
8. Отверните три болта и снимите центральный кронштейн крепления коробки передач. Момент затяжки 37 Н-м
9. Снимите коробку передач в сборе с двигателя.
а) Отверните 10 болтов крепления коробки передач к двигателю. Моменты затяжки: Болт А 64,0 Н-м
Болт В 46,0 Н-м
Болт С 37,0 Н-м
Болт D 35,0 Н-м
Болт Е 9,0 Н-м
Болт F 25,0 Н-м
Болт G 9,3 Н-м
Коробка передач Тойота Рав 4
б) Потяните, как показано на рисунке, до появления зазора приблизительно 60-80 мм между картером коробки передач и двигателем.
Коробка передач Тойота Рав 4
в) Сдвиньте коробку как показано на рисунке. Коробка передач Тойота Рав 4

Автоматическая коробка передач
Управление автомобилем с АКПП
Для управления АКПП на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Помимо селектора, в салоне, для задания специальных режимов работы коробки передач, имеется переключатель.
Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны "опасные" переключения. Кроме того, фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из диапазонов движения и автомобиль начнет бесконтрольно двигаться.
Коробка передач Тойота Рав 4
Селектор имеет шесть позиций: "Р", "N", "R", "D", "2" и "L". Позиция "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач. Позиция "R"
Задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. Позиция "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Позиция "D" Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Позиция "2" Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. При торможении двигателем КПП переключится на вторую передачу после снижения скорости около 95 км/час.
Позиция "L" Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и условиях бездорожья. При торможении двигателем КПП переключится на первую передачу после падения скорости около 45 км/час.
Режим "OD" Для разрешения на использование четвертой, повышающей, передачи на селекторе имеется специальная кнопка "OD". Если она находится в утопленном состоянии и селектор установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора " O / D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используют при движении с малоизменяющейся большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим О / D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, то для предотвращения повышенного износа деталей АКПП, отмените режим 0/D.
Специальные программы В систему управления заложено два варианта (программы) управления переключением передач: "экономичная" и "спортивная".
Выбор программы управления переключением передач осуществляется кнопкой, расположенной на приборной панели.
Коробка передач Тойота Рав 4
"Экономичная" программа Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива (положение переключателя "NORMAL"). В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует минимальному расходу топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный характер.
"Спортивная" программа Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя (положение переключателя "POWER"). Повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется, по сравнению с "экономичной" программой, со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ЕСТ PWR". Общая информация
Автоматическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, 3-ступенчатой планетарной коробки передач с повышающим планетарным рядом, раздаточной коробки и системы управления, состоящей из гидравлической и электрической частей.
Коробка передач Тойота Рав 4
Планетарный механизм. 1 - Блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (С0), 2 - Тормоз повышающего планетарного ряда (В0), 3 - Тормоз первой передачи и передачи заднего хода (В3), 4 - Муфта свободного хода №2 (F2), 5 - Тормоз второй передачи (В2), 6 - Муфта включения переднего хода ( C - t ) , 7 - Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (Bi), 8 - Муфта прямой передачи (С2), 9 - Входной вал, 10 - Сателлит переднего планетарного ряда, 11 - Муфта свободного хода №1 (Fi), 12 - Сателлит заднего планетарного ряда, 13 - Промежуточный вал, 14 - Эпициклическое колесо (эпицикл) повышающего планетарного ряда, 15 - Сателлит повышающего планетарного ряда, 16 - Муфта свободного хода повышающего планетарного ряда (F0).