Меню

 

 

 

 

 

 

Прокладки двигателя Рав 4

Замена прокладок двигателя

 

 

Замена уплотнения поддона масляного картера двигателя Рав 4
Фланец поддона масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме поддона и масляного картера подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять поддон и заменить его уплотнение. Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 10». 1. Снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»). 2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 56). 3. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы, основного и дополнительного глушителей»).
Замена прокладок двигателя
4. Выверните двенадцать болтов и отверните две гайки крепления поддона к масляному картеру, аккуратно подденьте отверткой и снимите поддон. 5. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности поддона и масляного картера. 6. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона масляного картера валиком диаметром 4 мм специальный герметик (TOYOTA SEAL RACKING BLACK, THREE BOND 1207В или его аналог), причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
Замена прокладок двигателя
7. Не позднее чем через 3 мин после нанесения герметика установите поддон на масляный картер и затяните моментом 9 Н-м болты и гайки крепления в порядке, указанном на фото. 8. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 9. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Примечание
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через 2 чпосле установки поддона масляного картера. Это время необходимо для полимеризации герметика. Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена уплотни-тельная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладку. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
Замена прокладок двигателя
4. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы вентиляции картера...
Замена прокладок двигателя
5. ...и снимите шланг с патрубка впускной трубы.
Замена прокладок двигателя
6. Аналогичным образом отсоедините шланг от трубки вакуумного усилителя тормозов.
Замена прокладок двигателя

Крепление впускной трубы
7. Выверните пять болтов и отверните две гайки крепления впускной трубы и снимите ее.
Замена прокладок двигателя

Прокладка впускной трубы
8. Извлеките прокладку из пазов фланца впускной трубы.
9. Установите новую прокладку и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки крепления впускной трубы затягивайте равномерно крест-накрест моментом 30 Н-м.
Замена прокладки катколлектора
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой.
Замена прокладок двигателя
При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечер>). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).