Замена двигателя Тойота рав 4
Снятие и установка двигателя Тойота Рав 4
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач и раздаточной коробкой, поднимая его вверх из моторного отсека. Для этого необходим грузоподъемный механизм.
Полезный совет
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
Предупреждение
При снятии и установке тяжелого двигателя применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Снимите верхнюю облицовку радиатора (см. «Снятие и установка облицовки радиатора»).
5. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
6. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
7. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
8. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной трубы»).
9. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
10. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи...
11. ...и ее кронштейн (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
12. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
13. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
14. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
15. Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
16. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы, основного и дополнительного глушителей»).
17. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»).
18. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
19. Снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка»).
20. Ослабьте хомут подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу...
21. ...и снимите шланге патрубка.
22. Аналогичным образом отсоедините от радиатора отводящий шланг.
23. Освободите подводящий шланг радиатора из держателя на кожухе электровентиляторов.
24. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута...
25. ...и отсоедините компенсационный шланг входного патрубка радиатора от соединительной трубки.
26. Сожмите фиксатор...
27. ...и отсоедините колодку жгута проводов от левого электровентилятора радиатора.
28. Аналогичным образом отсоедините колодку от правого электровентилятора.
29. Поддевая отверткой, отсоедините держатели жгута проводов от кожуха электровентиляторов.
30. Ослабьте хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя, сжав пассатижами отогнутые ушки хомутов, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините оба шланга от патрубков на щите передка.
31. Отсоедините «массовый» провод от коробки передач, вывернув болт крепления наконечника провода и освободив провод из держателя.
32. Отожмите защелку...
33. ...и снимите крышку левого монтажного блока предохранителей и реле моторного отсека.
34. Отверните гайку В крепления держателя жгута проводов двигателя, после чего снимите держатель и отсоедините от монтажного блока колодки А и Б жгута проводов двигателя.
35. Выверните болт крепления крышки жгута проводов двигателя к кузову и снимите крышку, высвободив из нее жгут проводов.
36. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).
37. Отверните гайку крепления и отсоедините провод двигателя от наконечника клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
38. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя (два из них на фото не видны, так как закрыты корпусом компрессора) и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводов. Во избежание повреждения трубопроводов закрепите компрессор на кузове проволокой или веревкой.
39. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
40. Ослабьте затяжку болтов крепления промежуточной опоры карданного вала, предварительно пометив (например, краской) ее положение на кузове, чтобы при сборке установить опору в то же положение.
41. Отверните четыре гайки крепления и, сдвинув карданный вал назад, отсоедините фланцевую вилку карданного вала от фланца ведомого вала раздаточной коробки.
42. Извлеките запорную скобу троса механизма переключения передач и освободите трос из кронштейна.
43. Отверните гайку крепления...
44. ...и отсоедините трос от рычага переключения передач.
45. Освободите трос механизма переключения передач из держателя на картере коробки передач.
46. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата»).
47. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
48. Выверните болт крепления «массового» провода к головке блока цилиндров, отсоедините провод и закрепите болтом технологическую проушину для крепления стропы грузоподъемного механизма.
49. Аналогично закрепите вторую технологическую проушину, ввернув болт ее крепления в свободное резьбовое отверстие в задней части головки блока цилиндров.
50. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за заднюю и переднюю технологические проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.
51. Установите надежные опоры под картер двигателя и коробку передач.
52. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
53. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
54. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
55. Извлеките силовой агрегат из моторного отсека.
56. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»)
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.