Меню

 

АБС Тойота Рав 4

Система АБС Тойота

 

 

Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Описание системы самодиагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить любой сигнал или неисправность в системе. При обнаружении неисправности электронный блок управления отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS.
Антиблокировочная система тормозов
Проверка системы самодиагностики 1. Проверьте, что напряжение аккумуляторной батареи около 12 В. 2. Проверка индикатора ABS. а) Включите зажигание. б) Проверьте, что индикатор ABS загорается на 3 секунды. в) Если индикатор не загорелся, проверьте, отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов. 3. Чтение кода неисправности. а) Закоротите клеммы "Тс" и "Е/' диагностического разъема. б) Снимите перемычку с клемм "WA" и "WB" диагностического разъема.
Антиблокировочная система тормозов
в) Включите зажигание. г) Если присутствует неисправность, то через 4 секунды индикатор начнет мигать. Определите коды неисправностей.
Антиблокировочная система тормозов
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. - Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 секундная пауза. - После вывода всех кодов неисправностей следует пауза в 4 секунды, затем вывод кодов повторяется. д) Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,25 секунды.
Антиблокировочная система тормозов
е) После устранения неисправности, произведите сброс кодов неисправностей из памяти блока управления, з) Разъедините клеммы "Тс" и "Ei" диагностического разъема и установите перемычку на клеммы " W A " и "WB". к) Включите зажигание. Проверьте, что индикатор ABS загорается, и через три секунды гаснет. Сброс кодов неисправностей Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле. 1. Включите зажигание. 2. Закоротите клеммы "Тс" и "Е/' диагностического разъема.
Антиблокировочная система тормозов
3. Нажмите на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в блоке управления ABS. 4. Проверьте, что вспышки индикатора соответствуют нормальному состоянию ABS (интервал 0,25 секунды). 5. Разъедините клеммы "Тс" и " E - i " диагностического разъема. 6. Проверьте, что индикатор погас. Примечание: сброс также может быть произведен при, снятии предохранителя "ECU-B", но в этом случае произойдет сброс памяти других систем. Поиск неисправностей 1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении, а) Отсоедините перемычку от диагностического разъема и закоротите клеммы "Тс" и "Ei". Проверьте отсутствие кодов неисправностей, когда зажигание включено. б) Если индикатор мигает с интервалом 0,25 секунды при включенном зажигании, то проверьте и замените при необходимости управляющее реле, и/или проверьте наличие короткого замьжания проводки между диагностическим разъемом и клеммой "WB" управляющего реле. в) Проверьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех клемм в разъеме. г) При включенном зажигании проверьте наличие напряжение 10 -14 В между клеммой "IG" разъема блока управления со стороны жгута проводов и "землей". Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания. д) Отсоедините разъем блока управления ABS и перемычку диагностического разъема. Если при включении зажигания индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в проводке между клеммой "WA" блока управления ABS и перемычкой диагностического разъема или индикатором. Если индикатор погас, то неисправен блок управпения. 2. Индикатор ABS не загорается на 3 секунды после включения зажигания, а) Снимите перемычку и заземлите клемму " W A " диагностического разъема. Если индикатор не загорелся при включенном зажигании, то неисправна лампа или имеется обрыв цепи между индикатором и предохранителем "GAUGE".
Антиблокировочная система тормозов
б) Отсоедините разъемы от блока управления ABS, и заземлите клемму " W A " разъема блока управления со стороны проводов. Если индикатор ABS не загорелся при включенном зажигании, то имеется обрыв цепи между индикатором и 'клеммой "WA" блока управления. в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы управляющего реле и проверьте наличие проводимости между клеммами "WA" и "GND" со стороны реле электромагнитного клапана. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления ABS. Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле электромагнитного клапана. Примечание: если произошло короткое замыкание диода, клемма "WA" оказывается неработоспособной. При проверке клеммы подсоедините разъем блока управления ABS, и отсоедините перемычку диагностического разъема. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то клемма на блоке управления неисправна. 3. Если индикатор ABS зажигается и сразу гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между клеммами "Тс" или "Ts" и "Ei" диагностического разъема. 4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении; недостаточная эффективность работы тормозов; ABS срабатывает при обычном торможении; ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS: а) Снимите перемычку и закоротите клеммы " Т с " и "Ei" диагностического разъема. б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей (индикатор мигает с интервалом 0,25 секунды). в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам. г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала ненормальный, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости. д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала нормальное, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости. е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между клеммами датчиков частоты вращения со стороны жгута проводов. Проводка датчика частоты вращения неисправна, если происходят ненормальные изменения проводимости при попытке скручивания или сгибания. ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика. з) Проверьте функционирование датчика замедления через систему диагностики. Если датчик замедления работает неправильно, то датчик либо неисправен, либо установлен неправильно. и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления. 5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно). а) Снимите перемычку и закоротите клеммы "Тс" и "Ei" диагностического разъема. б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей (индикатор мигает с интервалом 0,25 секунды). в) Проверьте напряжение между клеммой "STP" блока управления и "землей" при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв'цепи выключатель стоп-сигналов и/или неисправен сам выкпючатель. г) Проверьте модулятор давления.