Меню

 

 

 

 


Проверка кондиционера автомобиля Лада Веста

Проверка климатической установки

 

 

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Через решетки в накладке бампера осматриваем состояние конденсора (радиатор кондиционера) при необходимости очищаем его от грязи и насекомых (см. «Климатическая установка — техническое обслуживание»).
3. Ручкой регулировки скорости электровентилятора поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из дефлекторов проверяем работу электровентилятора и изменение скорости его вращения.
Проверка кондиционера

Рекомендация.
Если электровентилятор не работает, проверяем предохранитель F45 (30А), расположенный в блоке предохранителей в салоне автомобиля.
Проверка кондиционера
Если электровентилятор не работает на одной из скоростей, необходимо выяснить причину (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»). Если все скорости вентилятора работают, но интенсивность воздушного потока низкая, значит засорена решетка воздухозаборника и фильтр климатической установки.
4. Поворачиваем ручку выключателя электровентилятора климатической установки на максимальную скорость работы. Нажимая поочередно кнопки переключателя выбора режимов распределения потоков воздуха, отслеживаем изменение направления воздушного потока.
Проверка кондиционера

Рекомендация.
Если изменение распределения потока не происходит, то, скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления.
5. Запускаем двигатель. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и убеждаемся, что оба: подводящий и отводящий патрубки радиатора ото-пителя климатической установки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру.
Проверка кондиционера
Рекомендация
Если это не так, возможно, причиной является: образование воздушной пробки в системе охлаждения, низкий уровень жидкости в системе охлаждения или засоренный радиатор отопителя. Выпустить воздух из системы можно через специальный клапан (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).
6. Поворачиваем регулятор температуры блока управления по часовой стрелке в красную зону до упора и убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели приборов, начинает повышаться.


Проверка кондиционера

Замечание
Если температура не повышается, значит, неисправен блок управления или привод заслонки.
7. Во время работы отопителя убеждаемся, что стекла не запотевают, и не повышается влажность в салоне.
Замечание
Повышение влажности указывает на негерметичность радиатора отопителя, и его необходимо заменить. К запотеванию стекол может также приводить засорение фильтра (для климатической установки с фильтром) и неисправность электропривода воздушной заслонки рециркуляции.
8. Нажав кнопку 1 выключателя режима рециркуляции, убеждаемся в исправности этого режима по загоревшейся контрольной лампе 2.
Проверка кондиционера
9. На автомобиле с кондиционером нажав на кнопку, включаем кондиционер.
Проверка кондиционера
10. Открыв капот, убеждаемся, что включился в работу электровентилятор. Если электровентилятор не работает, устраняем неисправность (см. «Электровентилятор системы охлаждения — проверка и замена»).
11. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели приборов, начинает понижаться.
Рекомендация
Если температура не понижается, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов -проверка и замена»). Если система кондиционирования неисправна, для диагностики и ремонта системы кондиционирования целесообразно обратиться в специализированную мастерскую. Для замены электровентилятора климатической установки требуется снять панель приборов с автомобиля. Самостоятельно можно заменить блок управления климатической установкой.