Меню

 

 

 

 

 

 

Проверка тормозной системы Лада

Проверка состояния тормозной системы

 

 

Проверку технического состояния тормозной системы выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Предупреждение!
Если при выполнении работы потребуется долить тормозную жидкость, используйте только новую, рекомендованную заводом- изготовителем. Не допускайте разлива тормозной жидкости и попадания ее на детали автомобиля, особенно на лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы случайно не пролить жидкость, доливайте ее через чистую воронку.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, который должен находиться между метками МАХ и MIN.
Проверка тормозной системы Лада
Замечание
Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. При новых тормозных колодках и дисках уровень тормозной жидкости должен находиться на уровне метки МАХ. Если уровень жидкости в бачке опустился, необходимо проверить герметичность тормозной системы (см. ниже, «Проверка привода рабочей тормозной системы»). Также следует проверить состояние тормозных колодок и тормозных дисков, так как их износ приводит к понижению уровня тормозной жидкости.
3. Если уровень ниже метки MIN, необходимо долить тормозную жидкость.
Замечание
О недостаточном уровне тормозной жидкости просигнализирует вмонтированный в бачок датчик уровня тормозной жидкости — на щитке приборов загорится контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости (см. «Щиток приборов»).
4. Тщательно протираем крышку бачка чистой ветошью, с тем, чтобы не допустить проникания в гидропривод пыли и грязи. Отворачиваем и снимаем крышку.
Проверка тормозной системы Лада
5. Через воронку доливаем тормозную жидкость в бачок до метки МАХ
Проверка тормозной системы Лада
Предупреждение!
Необходимо обязательно определить причину падения уровня тормозной жидкости и устранить неисправность.
6. Наворачиваем крышку на горловину бачка и затягиваем ее от руки.
ПРОВЕРКА ПРИВОДА РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Рекомендация
Осмотр трубопроводов и тормозных шлангов удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
2. Внимательно осматриваем трубопроводы тормозной системы на наличие трещин, потеков тормозной жидкости.
3. Осматриваем тормозные шланги на наличие усталостных трещин, потертостей, вздутий и потеков тормозной жидкости (см. ниже соответствующие разделы).
Замечание
Передние тормозные механизмы соединяются шлангами с трубками на кузове автомобиля.
Проверка тормозной системы Лада
Два шланга соединяют трубки, проложенные по днищу автомобиля, с трубками на заднем мосту.
Проверка тормозной системы Лада
3. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов. Предупреждение!
Если педаль «мягкая», возможно в системе гидропривода тормозов воздух. Для удаления воздуха прокачиваем гидропривод тормозов (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка»).
4. Нажимаем педаль тормоза и убираем ногу с педали, педаль должна вернуться в исходное положение.
5. Нажимаем педаль и запускаем двигатель.
6. Если сразу после запуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.
7. В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю 1, герметичность соединения шланга 2 с впускным трубопроводом и патрубком обратного клапана усилителя 3. Проверяем обратный клапан.
Проверка тормозной системы Лада
Замечание
Если шланг, трубка и клапан исправны, а соединения герметичны, значит, неисправен вакуумный усилитель.
8. Нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, выключаем двигатель. Удерживая педаль тормоза, убеждаемся, что ее положение при этом не меняется в течение не менее 30 секунд.
9. Нажимая несколько раз педаль тормоза с 5 секундной задержкой, выпускаем разрежение из вакуумного усилителя (см. выше, пункт 2). При этом убеждаемся, что с каждым нажатием увеличивается расстояние от педали тормоза до пола.
Замечание
Если чувствуется, что педаль «податлива», то система не герметична. Если при визуальном осмотре не удается обнаружить потеков тормозной жидкости и тормозная жидкость не убывает, наиболее вероятное - неисправен главный тормозной цилиндр, и его необходимо заменить (см. «Главный тормозной цилиндр - замена»).