Меню

 

 

 

 

 

 

Рулевое управление Лада Веста

Проверка рулевого управления

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса при работающем двигателе, не более Нм
Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей

Момент затяжки, Нм

Болт крепления рулевого колеса

44

Болты крепления рулевого механизма

105

Контргайка наконечника рулевой тяги

50

Гайка пальца наконечника рулевой тяги

37

Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рейке рулевого механизма

34

Гайка болта карданного шарнира рулевого вала

21

Винты крепления подушки безопасности водителя

6,5

Гайки крепления подушки безопасности водителя

8


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Рулевое управление — травмобезо-пасное, с реечным рулевым механизмом и регулирумой рулевой колонкой, оборудовано электромеханическим усилителем.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками. Рулевой механизм закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но при этом закрывает доступ к нему. В случае ремонта необходимо снять рулевой механизм в сборе с передним подрамником.
Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором 1 (электромеханическим усилителем).
Рулевое управление Лада Веста
Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Эффективность работы электроусилителя зависит от скорости движения автомобиля. Кронштейн рулевой колонки 3 прикреплен к кузову и соединен с трубой рулевой колонки шарнирно. Кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации 2 в верхнее положение, можно менять угол наклона и высоту рулевой колонки. При опущенном рычаге...
Рулевое управление Лада Веста
...колонка фиксируется в выбранном положении. Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой.
Рулевое управление Лада Веста
Рулевой механизм: 1 — гайка крепления шарового пальца; 2 — защитный чехол наконечника рулевой тяги; 3 — наконечник рулевой тяги; 4 — рулевая тяга; 5 — защитный чехол рулевого механизма; 6 — хомуты крепления чехла рулевого механизма; 7 — контргайка
Рейка рулевого механизма соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса автомобиля. Длину рулевых тяг можно изменять, заворачивая или отворачивая их наконечники, регулируя тем самым схождение передних колес.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Проверку рулевого управления выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).
Оценить техническое состояние рулевого управления можно во время движения автомобиля: рулевое колесо должно вращаться легко, без заедания, без стуков и других посторонних звуков.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг 1 и рулевого механизма 2.
Рулевое управление Лада Веста
3. Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) заменяем (см. «Защитный чехол рулевой тяги — замена»),
4. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлице-вую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).
Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и, ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.
5. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны рулевого механизма свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма.
6. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг кладем руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону — при наличии люфта в шарнире, будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.
Рулевое управление Лада Веста

7. Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.
Рулевое управление Лада Веста

8. Аналогично проверяем шарнир и наконечник рулевой тяги с другой стороны автомобиля. Неисправные наконечники или тяги с неисправными шарнирами заменяем (см. «Наконечник рулевой тяги — замена»).
9. Проверяем затяжку болтов крепления рулевого механизма к подрамнику.
Рулевое управление Лада Веста
10. Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления.
Рулевое управление Лада Веста