Меню

 

 

 

 

 

 

Селектор автоматической коробки передач

Селектор коробки передач

 

 

СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Управление режимами работы автоматизированной коробки передач (АМКП) осуществляется с помощью рычага селектора, установленного на туннеле пола между передними сиденьями. Переключение режимов осуществляется в соответствии с обозначениями, нанесенными на облицовке селектора.
Снятие головки блока цилиндров
Селектор автоматизированной коробки передач:
1 — облицовка селектора с обозначениями режимов; 2 — рычаг селектора; 3- сектор переключения основных режи-[ мов АМКП; 4 — сектор управления переключением передач в ручном режиме
Запуск двигателя возможен, только если селектор установлен в положение N и нажата педаль тормоза.
Для включения требуемого режима необходимо переместить рычаг селектора в соответствующее положение. При этом на информационном дисплее будет отображаться соответствующий символ (М — для ручного режима и А — для автоматического режима) и номер включенной передачи или R — для передачи заднего хода.
N — нейтральная передача. Используется при остановке и длительной стоянке автомобиля. В этом режиме выключены все элементы управления, двигатель и ходовая часть разъединены, автомобиль может свободно перемещаться. Для фиксации автомобиля на месте используйте рабочую тормозную систему или стояночный тормоз.
Предупреждение!
Во время стоянки автомобиля включайте стояночный тормоз.
R — задний ход. Используется для движения автомобиля задним ходом. Переключение в данный режим возможно только после полной остановки автомобиля.
А — движение вперед с автоматическим переключением передач. В этом режиме обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода. Передачи выбираются (в зависимости от скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя) и переключаются автоматически. Режим используется при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. Если в этом режиме рычаг селектора сместить влево, то коробка передач перейдет в режим ручного управления переключением передач (режим М).
М — движение вперед с ручным управлением переключением передач. Используется для переключения передач вручную. Режим можно включить, когда рычаг селектора находится в положении А. Для управления переключением передач в ручном режиме необходимо кратковременно сместить рычаг вперед или назад. При движении рычага вперед (направление на селекторе обозначено символом «+»), произойдет переключение на более высокую передачу, назад — будет включена более низкая передача (обозначение на селекторе соответственно «—»). Передачи переключаются только последовательно. Поэтому, если необходимо сразу перейти на две ступени вниз, требуется два раза потянуть рычаг назад. Чтобы отключить ручной режим, рычаг селектора необходимо вернуть в положение А.
Предупреждение!
Если селектор переведен в положение R, А или М, педаль тормоза следует удерживать нажатой до начала движения. Во избежание повреждения коробки передач система управления АМКП не позволит включить передачу не соответствующую скорости движения автомобиля.