Меню

 

 

 

 

 

 

Охлаждающая жидкость Лада Веста

Какая охлаждающая жидкость лучше

 

 

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ В системе охлаждения двигателя используются специальные охлаждающие жидкости (антифризы), состоящие из этиленгликоля, воды и присадок. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения.
Замечание
В некоторых охлаждающих жидкостях вместо этиленгликоля применяется менее токсичный пропиленг-ликоль. Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля не получили большого распространения из-за высокой стоимости пропиленгликоля и из-за ухудшения теплоотводящих свойств жидкости. Все антифризы в большей или меньшей степени ядовиты, будьте осторожны! Кроме того, антифриз оставляет на эмали кузова несмываемые пятна, при попадании на лакокрасочное покрытие его следует немедленно удалить и промыть поверхность чистой водой. Охлаждающая жидкость должна удовлетворять следующим основным требованиям: — отводить тепло от цилиндров двигателя; — не замерзать при низкой температуре; — не образовывать отложений в системе охлаждения; — не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения; — не вспениваться в процессе работы. Выполнение этих требований достигается за счет добавления специального комплекса присадок. Антифризы по составу присадок делятся на традиционный (Traditional coolants или Conventional coolants), гибридный (Hybrid coolants) и кар-боксилатный типы. Предупреждение! Смешивать в процессе доливки антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще недопустимо! Не следует заполнять систему и чистой водой, даж дистиллированной и даже летом. Во-первых, можно, забыв об этом, загубить мотор уже в октябрьские заморозка вторых, скорее всего, неудастся , избежать коррозии и разрушительной кавитации* в системе, так уж устроены современные двигатели. И, наконец, у чистой воды плохие смазывающие свойства и сальник насоса будет быстро изнашиваться. * Кавитацией называют образование в потоке жидкости парогазовых пузырьков. Исчезая, эти пузырьки вызывают микроскопические взрывы, разрушающие стенки трубопроводов и прочие детали, омываемые потоком. Замечание Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы и лучше, по сравнению с традиционным и гибридным антифризами, защищает детали системы охлаждения двигателя от коррозии. Для обозначения типа антифриза многие производители используют стандарт, принятый группой VAG: G11 — гибридные антифризы; G12hG12+ — карбоксилатные антифризы. В 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов коррозии. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики антифриза присвоили ему название Lobrid coolants и SOAT coolants. Этот антифриз имеет стандарт G12++ (по спецификации группы VAG). В антифризы добавляются различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В продаже встречаются как готовые к использованию антифризы, так и концентрированные, которые перед применением необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенной 'пропорции. Пропорции разбавления антифриза дистиллированной водой, как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.
Замечание
Разбавляйте антифриз дистиллированной водой до заливки в систему охлаждения. Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды. Плотность антифриза проверяйте после перемешивания. В системе охлаждения автомобиля изготовитель рекомендует применять антифриз Тип D на основе смеси воды с этиленгликолем.