Меню

 

 

 

 

 

 

Переключатели Лада Веста

Выключатели и переключатели автомобиля Ладу Веста

 

 

Расположение и назначение выключателей, установленных в панели приборов и в облицовке туннеля пола показано в главе «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». В зависимости от комплектации на часть автомобилей в облицовку туннеля пола уставлены выключатели подогрева передних сидений.
Выключатель фонаря заднего хода установлен в картере коробки передач рядом со стартером. При включении передачи заднего хода замыкаются контакты выключателя, подавая напряжение на соответствующие лампы в задних фонарях. В зависимости от комплектации в стойки кузова установлены выключатели плафона освещения салона. Выключатели также служат датчиками незакрытых дверей.
Выключатель сигналов торможения установлен под панелью приборов на кронштейне педали тормоза.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ

В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля, кроме аварийной, звуковой и световой сигнализаций, освещения салона, габаритного света, сигнала торможения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей, напряжение поступает через выключатель зажигания. Для повышения противоугонных свойств автомобиля выключатель совмещен с замком, поэтому это устройство чаще называют замком зажигания.
Корпус замка крепится к рулевой колонке четырьмя специальными болтами с отрывными головками. При определенном моменте затяжки болтов головки отрываются, и после этого отвернуть болты гаечными ключами становится невозможно.
Замок зажигания дополнительно оборудован механизмом блокировки рулевого вала. После извлечения ключа из замка освобождается подпружиненная защелка. При попытке поворота рулевого колеса защелка фиксирует рулевой вал от проворачивания.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ - ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Облицовка рулевой колонки — снятие и установка»).
4. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем два фиксатора и снимаем иммобилайзер с выключателя (замка) зажигания.
Выключатели и переключатели автомобиля
5. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от им-мобилайзера.
Выключатели и переключатели автомобиля
6. Выдвигаем фиксатор
Выключатели и переключатели автомобиля
7. Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа зажигания. Контакты должны замыкаться в соответствии с таблицей. В противном случае выключатель заменяем.

Замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа зажигания

Положение ключа

Замкнутые контакты

A (STOP)

В (АСС)

1-6

С (ON)

1-4

D (START)

1-3


8. Уперев лезвие зубила в кромку головки одного из болтов, легкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта крепления.
Выключатели и переключатели автомобиля

Замечание
Зубило не должно разрубить головку болта, оно должно повернуть болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его затяжку.
9. Плоскогубцами с узкими губками выворачиваем болт.
10. Снимаем выключатель (замок) зажигания.
11. Устанавливаем выключатель (замок) зажигания в обратной последовательности. Перед установкой замка зажигания вставляем в него ключ и поворачиваем его в положение С (ON) («включено»), чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка. Затягиваем болт до отрыва их головки.
12. Проверяем работу приборов электрооборудования.