Меню

 

 

 

 


Диски шины и ступицы

Как обслуживать диски шины и ступицы Лады Веста

 

 

ДИСКИ, ШИНЫ И СТУПИЦЫ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Размер колесного диска* 1

6Jxl5H2

6Jxl6H2

Количество и диаметр расположения шпилек крепления колеса ( PCD ), шт. х мм

4x100

Диаметр центрального отверстия диска колеса* 2 ( Dia ), мм

60,1

Вылет (ЕТ), мм

50

Размер шины

185/65 R15

195/55 R16

Давление в шинах при частичной (полной) нагрузке, bar ' 3 : передние колеса задние колеса

2,1 (2,0) 2,1 (2,2)

Индекс нагрузки шины, не ниже

88

91

Индекс скорости шины, не ниже

Н

Н

Остаточная глубина протектора шин (при отсутствии индикатора износа), мм

1,6* 4


10 Параметры приведены как для стальных колесных дисков, так и для изготовленных из легкого сплава.
*2 Указан минимальный диаметр. На автомобиль могут быть установлены диски с большим диаметром центрального отверстия с использованием центрирующих вставок соответствующего размера.
*3 Давление необходимо проверять в холодных шинах, когда их температура равна температуре окружающего воздуха (подробнее см. «Проверка давления в шинах колес»).
*4 Для зимних шин — 4 мм (при отсутствии индикатора износа).
Моменты затяжки резьбовых соединений

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль колеса со стальными или легкосплавными дисками для бескамерных шин (см. выше, «Справочные данные»). Маркировка легкосплавного диска отлита на внутренней стороне спиц.
диски шины и ступицы
Маркировка стального диска может быть выштампована на ободе.
Обозначение диска колеса расшифровывается следующим образом:
6 — ширина обода в дюймах;
J — условное обозначение профиля обода;
15 — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;
4x100 — количество отверстий для колесных болтов и диаметр, на котором они расположены;
DIA60,1 —диаметр посадочного отверстия;
ЕТ — условное обозначение вылета обода;
50 — вылет обода в миллиметрах; 2013 10 7 — дата изготовления.
Замечание
Вылет обода (ЕТ) - это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.
На колеса устанавливаются бескамерные шины. Европейское обозначение шины, например 185/65R15 92Н, расшифровывается следующим образом:
185 — ширина профиля в миллиметрах;
65 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
92 — индекс нагрузки см.таблицу;
Н — индекс скорости см.таблицу.
диски шины и ступицы
Замечание
Индекс нагрузки - индекс, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину, превышение которой может привести к разрушению шины.
Индекс скорости - индекс, обозначающий максимально допустимую скорость для данной шины. Превышение этой скорости может привести к разрушению шины.
Американское обозначение шины, например Р 185/65R15 84Т, расшифровывается аналогично. Дополнительная буква перед обозначением указывает на назначение шины: Р (Passenger) — шина для легкового автомобиля, LT (Light Truck) — шина для легкого грузовика.
Также на шине может быть указан номер сертификата DOT, если шина проходила испытания на соответствие стандартам министерства транспорта США.
диски шины и ступицы
В этом случае на боковине шины! нанесены маркировки, информирующие об относительных качествах! резины:
TREADWEAR — характеризует износостойкость шины: чем больше значение индекса, тем выше износостойкость шины (например, шина с индексом 300 имеет ресурс в три раза больше чем шина, на которой стоит индекс 100).
диски шины и ступицы
TRACTION — характеризует возможность шины тормозить на мокром асфальте без проскальзывания. Измерения проводят по специальной методике при прямолинейном движении автомобиля.
Предупреждение!
Данный метод измерения не учитывает поведение шины при торможении в повороте и на других дорожных покрытиях.
диски шины и ступицы
Буквы, нанесенные рядом со словом TRACTION, указывают относительную величину данного параметра шины. Возможны следующие варианты (в порядке ухудшения): АА, А, В, С.
TEMPERATURE — характеризует сопротивление шины выработке тепла и ее способность рассеивать тепловую энергию. Измерения проводят по специальной методике.
Предупреждение!
Превышение нагрузки и скоростного режима, а также недостаточное давление могут привести к перегреву и разрушению шины.
диски шины и ступицы
Индекс С указывает на то, что шина удовлетворяет минимальным требованиям стандарта безопасности. Индексы В и А показывают превышение этих минимальных требований в порядке увеличения. На боковине шины также могут быть нанесены следующие обозначения: RADIAL— обозначение радиальной шины; TUBELESS — такая надпись означает, что шина бескамерная.


Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов и подвески, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы.
Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон автомобиля или о его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а использование шины с низким индексом скорости чревато ее разрушением при движении на высокой скорости.
Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, в зависимости от температурных и погодных условий, для которых они рассчитаны, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Летние шины специально разработаны для работы при высоких температурах. Зимой летние шины будут слишком твердыми, это негативно отразится на их сцеплении с дорогой. Зимние шины обеспечивают приемлемое сцепление с дорогой при низких температурах и на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Такие шины изготавливают из более мягкой резины. Их маркируют знаком 1 в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками 2 «M+S», «M&S», или «М S» (буквы от англ. mud — «грязь» и snow — «снег», указывают на то, что шина имеет увеличенные расстояния между выступами протектора, что позволяет противостоять скольжению на нетвердой опорной поверхности).
диски шины и ступицы
Надпись STUD указывает на наличие шипов. Возможность использования зимой ошипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твердом покрытии, таком как лед или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже могут немного ухудшать сцепление шины с дорогой.
Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.
Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись: ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним. Всесезонные шины лучше всего подходят для межсезонья.
В зависимости от высоты профиля шины подразделяются на низкопрофильные (отношение высоты профиля к его ширине равно или меньше 55) и высокопрофильные (отношение высоты профиля к его ширине больше 55). Чем меньше профиль шины, тем жестче ее боковина и, соответственно, шина меньше поглощает неровности дороги, однако с уменьшением профиля повышается точность управления.
Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя автомобиля. При направленном рисунке протектора на боковине шины нанесена надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.
диски шины и ступицы
Частным случаем направленного рисунка является асимметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.
диски шины и ступицы
На протекторе некоторых типов шин могут быть выполнены узкие волнистые прорези — ламели.

 

 

 

 

 

 

 


Индексы нагрузки шин

Индекс

Нагрузка , кг

Индекс

Нагрузка , кг

Индекс

Нагрузка , кг

Индекс

Нагрузка , кг

51

195

71

345

91

615

111

1090

52

200

72

355

92

630

112

1120

53

206

73

365

93

650

113

1150

54

212

74

375

94

670

114

1180

55

218

75

387

95

690

115

1215

56

224

76

400

96

710

116

1250

57

230

77

412

97

730

117

1285

58

236

78

425

98

750

118

1320

59

243

79

437

99

775

119

1360

60

250

80

450

100

800

120

1400

61

257

81

462

101

825

121

1450

62

265

82

475

102

850

122

1500

63

272

83

487

103

875

123

1550

64

280

84

500

104

900

124

1600

65

290

85

515

105

925

125

1650

66

300

86

530

106

950

126

1700

67

307

87

545

107

975

127

1750

68

315

88

560

108

1000

128

1800

69

325

89

580

109

1030

129

1850

70

335

90

600

ПО

1060

130

1900


Индексы скорости шин

Индекс

Скорость , км / ч

Индекс

Скорость , км / ч

К

ПО

Т

190

L

120

и

200

М

130

Н

210

N

140

V

240

Р

150

VR

>210

Q

160

W

270

R

170

Y

300

S

180

ZR

>240