EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Меню

Система питания Лады весты

Как устроена система питания Лады весты

 

 

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного трубопровода, а также системы улавливания паров бензина. Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке. Дроссельная заслонка с электроприводом регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера впускного трубопровода (подробнее см. «Система управления двигателем»). На ресивере имеются патрубки для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя. Корпус с дроссельной заслонкой с установленными на него датчиком положения и электроприводом заслонки, образуют дроссельный узел.
Система питания Лады весты
Запас топлива хранится в баке емкостью 55 л. Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.
Система питания Лады весты
Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа. Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой.
Система питания Лады весты
На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 с ЭБУ выключит топливный насос. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор
Система питания Лады весты
Система впуска двигателя 21129: 1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 6 — электромагнитный клапан системы изменения длины впускного трубопровода.
Система питания Лады весты
Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля. Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 364—400 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска. Топливный фильтр — бумажный, установлен в топливный модуль. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рпу. Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми коль-
Система питания Лады весты
Топливный модуль двигателя: 1 — выходной (нагнетающий) патрубок; 2 — крышка модуля; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — заборная камера; 5 — направляющая крышки модуля

Система питания Лады весты
Топливная рампа в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4,5,6 и 7 — форсунки
Система питания Лады весты
Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Рампа закреплена на впускном трубопроводе болтами. В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного трубопровода.
Система питания Лады весты
Адсорбер жреплен под передним правым крылом автомобиля. Впускной трубопровод и ресивер объединены в единый неразборный узел — впускной модуль.
Система питания Лады весты
Впускной модуль оборудован системой изменения длины впускного тракта.
Система питания Лады весты
В зависимости от режима работы двигателя ЭБУ открывает электромагнитный клапан, а пневмопривод 1 поворачивает ось с заслонками 2, переключая каналы движения поступающего воздуха. В результате ЭБУ изменяет длину пути воздуха, настраивая ее оптимальным образом в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Для выполнения работы потребуется специальный топливный манометр.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»),
2. Снимаем декоративную накладку (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Отворачиваем защитный колпачок диагностического штуцера топ-ливной рампы.
Система питания Лады весты
4. Подсоединяем наконечник шланга манометра к диагностическому штуцеру топливной рампы.
Система питания Лады весты
Рекомендация
При необходимости давление в топливной рампе можно измерить самодельным прибором, изготовив его из манометра от ножного насоса. Перед подсоединением такого манометра необходимо сбросить давление топлива. После этого выверните золотник из штуцера топливной рампы. Это можно сделать металлическим колпачком от ниппеля колеса. Для соединения манометра со штуцером топливной рампы следует использовать отрезок бензостойкого шланга подходящего диаметра. Концы шлангов должны быть надежно закреплены хомутами.
5. Включаем зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.
6. Для удаления воздуха из манометра, опустив конец сливной трубки в небольшую емкость, отворачиваем прокачной штуцер манометра на 1/3—1/2 оборота и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удален воздух из Шланга манометра.
Система питания Лады весты
7. Заворачиваем прокачной штуцер до упора.
Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разной частоте вращения коленчатого вала. У исправного двигателя оно должно быть в пределах 364-400 кПа (3,7-4,0 bar).
8. Выключаем зажигание.
9. Опустив конец трубки в емкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода.
10. Отсоединяем манометр от диагностического штуцера топливной рампы.
11. Наворачиваем защитный колпачок на штуцер топливной рампы.
Рекомендация
Если рабочее давление в топливной рампе нестабильно или больше нормы, то неисправен регулятор давления топлива. Низкое давление (меньше нормы) также может быть вызвано неисправностью регулятора. Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного насоса, или топливный насос не развивает необходимого давления. Для очистки сетчатого фильтра вам необходимо снять топливный модуль. Убедиться в неисправности регулятора давления и топливного насоса можно, заменив их заведомо исправными. Также можно заменить топливный модуль в сборе.

 

 

 

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания.

Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002)

«Премиум Евро-95»

Емкость топливного бака, л

55

Топливный модуль

845 000 8680

Топливная рампа

2190-1139009

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа ( bar )

364-400 (3,7-4,0)

Топливные форсунки

н. д.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

165460509R

Впускной трубопровод

21127-1008600

Дроссельный узел

н.д.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица 9.3.2

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Нм (кгсм)

Гайка наконечника трубки топливопровода

20-34(2,0-3,4)

Болты крепления топливной рампы

9-13(0,9-1,3)

Гайки крепления дроссельного узла

15-23(1,5-2,3)

Гайки крепления впускного модуля

20-24 (2,0-2,4)