Меню

 

 

 

 

 

 

Стартер Лада веста

Как заменять стартер у Лада веста

 

 

Стартер представляет собой че-тырехполюсный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и втягивающим (тяговым) реле.
Стартер Лада веста
Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее (тяговое) реле; 4 - электродвигатель; 5 — задняя крышка
Вал якоря передает вращение на ил привода через планетарный реактор. Планетарные шестерни реактора вращаются на игольчатых юдшипниках.
Привод стартеров состоит из ведуущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спи-1альным шлицам вала привода.
Втягивающее реле установлено на юрпусе электродвигателя и предна-начено для дистанционного коммути-ования большого тока, потребляемого гартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стар-гра с зубчатым венцом маховика дви-1теля. Катушка реле имеет две обмот-и, втягивающую и удерживающую.
При повороте ключа зажигания в положение II («стартер») на управляющий вывод втягивающего реле «50», с него на обе обмотки реле от аккумуляторной батареи подается напряжение. Под воздействием магнитного поля металлический сердечник тягового реле, преодолевая усилие возвратной пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приводит в движение рычаг привода стартера. Рычаг привода своей подковообразной вилкой выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно с этим медная контактная пластина, расположенная в пластмассовой крышке тягового реле, замыкает контактные болты. Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь — вращаться, осуществляя запуск двигателя.
Отрицательный вывод втягивающей обмотки реле соединен с «массой» через обмотки якоря стартера. После замыкания контактных болтов через эту обмотку перестает протекать ток и сердечник втягивающего реле удерживается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить расход электроэнергии в момент запуска двигателя.
Обгонная роликовая муфта привода передает вращение только в одну сторону — от стартера на маховик. После запуска двигателя, когда обороты коленчатого вала резко возрастают, муфта предохраняет стартер от разрушения.
После того как водитель отпускает ключ выключателя (замка) зажигания, на вывод втягивающего реле перестает поступать управляющее напряжение; электромагнитное поле, удерживающее якорь, исчезает.
Рычаг привода под воздействием пружины перемещает привод стартера назад и выводит ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика. Одновременно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера.
Предупреждение!
Стартер - самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надежный контакт.
СТАРТЕР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
4. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку провода от генератора.
Стартер Лада веста
5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления силового провода и отсоединяем провод от стартера.
Стартер Лада веста
6. Ключом TORX ЕЮ отворачиваем три болт крепления.
Стартер Лада веста
Замечание
Третий болт крепления.
Стартер Лада веста
7. Снимаем стартер.
Установка

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.