Меню

 

 

 

 

 

 

Генератор Лада Веста

Генератор описание конструкции

 

 

Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя.
На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока z электромагнитным возбуждением, анодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.
Привод генератора 1 осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов 2 от шки-за коленчатого вала 3.
Генератор Лада Веста
Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек На вал ротора гстановлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны перевей крышки выполнена крыльчатка. В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку. Выпрямительнын блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором наряжения. В роторе выполнена обмотка воззуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам. Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе. Регулятор напряжения управляется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Щетки — угольные, подпружиненные.
Замечание
Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
Рекомендация
Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь, что неисправность вызвана отказом самого генератора, а не проводов его электрической цепи или ослаблением натяжения ремня привода (см. ниже, «Диагностика неисправностей генератора»).
ГЕНЕРАТОР - ПРОВЕРКА
Для выполнения работы потребуются помощник, а также: мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15—20 В); стетоскоп технический.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.
Генератор Лада Веста
Слабое натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов - проверка») приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.
3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80 °С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).
Замечание
Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.
5. Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3500 мин1.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.
Замечание
Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор (поиск и устранение неисправностей регулятора напряжения и других деталей генератора см. ниже в соответствующих разделах).
1. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В.
Замечание
Если напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).