Меню

 

 

 

 

 

 

Приводы передних колёс Лада

Устройство приводов передних колес

 

 

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Тип смазки

ШРУС-4М

Количество закладываемой смазки, см 3 : наружный шарнир внутренний шарнир

40 80

Диаметры хомутов крепления защитного чехла, мм: малого большого

30

87


Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, Нм (кгсм)

Болты крепления колеса

М12х1,25

90-120(9-12,0)

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

М20х1,5

226-247 (23-25,2)

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову

М8

43-24 (2,0-2,5)

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49-61 (5,0-6,3)


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески.
Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Короткий вал левого привода изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода - из стальной трубы. При помощи шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода во время Движения. На автомобиле с АКП внутренний шарнир типа трипод. Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соедин при помощи шлицевого соед* чя. Шлицевой конец корпуса i ужиого шарнира крепится к ступице при помощи гайки. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов. Замечание Далее описываются операции по снятию, ремонту и установке левого привода. Все работы на правом приводе выполняются аналогично.
Приводы передних колёс Лада
етали левого привода: 1 - гайка ступицы; 2 — упорная шайба гайки; 3 - корпус наружного шарнира; 4 — большой хомут чехла наружного шарнира; 5 — защитный чехол наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал привода; 8 — малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 — защитный чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира; 15 — сепаратор внутреннего шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 — стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 18 — упорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного шарнира; 20 — стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 — внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира; 23 — сепаратор наружного шарнира
Примечание. Вал правого привода длиннее и изготовлен из трубы.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров сокращают активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля (установка прокладок между кузовом и телескопическими стойками), но более всего —¦ повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода, и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля «зарываются» в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).
При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров. Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку (см. ниже, «Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка», см. «Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).
Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом повороте. По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст, даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.
Рекомендация
Проверять техническое состояние шарниров следует через каждые 10-15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой канаве.
Для выполнения работы потребуется помощник, а также смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобил! к выполнению работы (см. «Пол* готовка к техническому обслужи ванию и ремонту»), вывешиваем н| подставках передние колеса автом<н биля и включаем нейтральную пм редачу
2. Осматриваем защитные чехли наружного...
Приводы передних колёс Лада
...и внутреннего шарниров привода переднего колеса, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечи смазки из них.
Приводы передних колёс Лада
Аналогично проверяем привод переднего колеса с другой стороны автомобиля.
3. Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения, Рукой перемещаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.
4. Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.
5. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.
Рекомендации
У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.