Климатическая установка Лада веста
Как устроена климатическая установка
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Фильтрующий элемент климатической установки (салонный фильтр) |
T1021598P(Valeo) |
Тип применяемого хладагента в системе кондиционирования |
R-134a |
Количество хладагента при заправке на заводе, л |
455-495 |
Применяемое масло в системе кондиционирования |
Специальное компрессорное масло Sanden SP -10 |
Количество масла добавляемого в систему при сливе хладагента |
Количество слитого масла |
Количество масла добавляемого в систему при снятии и установке компрессора кондиционера |
Количество слитого масла |
Количество масла добавляемого в систему при замене конденсора, мл |
Количество слитого масла +30 |
Количество масла добавляемого в систему при замене испарителя, мл |
Количество слитого масла +30 |
Количество масла добавляемого в систему при замене ресивера-осушителя, мл |
Количество слитого масла +15 |
Количество масла добавляемого в систему после замены трубопровода, мл |
Количество слитого масла +10 |
Количество масла добавляемого в систему после разрыва трубопровода или при значительной утечке, мл |
100 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей |
Момент затяжки, Нм |
Штуцеры трубопроводов |
8 |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Климатическая установка автомобиля представляет собой комбинацию систем отопления, вентиляции и кондиционирования и предназначена для вентиляции салона и для регулирования температуры воздуха в салоне. Система вентиляции салона автомобиля — приточно-вытяж-ная. Климатическая установка может быть оснащена фильтром со сменным элементом для очистки воздуха, поступающего в салон. Для отопления салона используется температура нагретой жидкости системы охлаждения двигателя. В системе используется хладагент R134a. Для снятия узлов климатической установки (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги.
Климатическая установка: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора системы кондиционирования; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12, 13 — шланги системы отопления; 14 — компрессор системы кондиционирования; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования
Поэтому выполнение данных работ следует доверить специализированной станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. В этой главе приведены операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15 % (это вызвано его повышенной проникающей способностью). Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.
Предупреждение!
Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в технических центрах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используется фреон R12 или R22. Смешивание разных хладагентов не допускается.