Меню

 

 

 

 

 

 

Тормозная система Лада Веста

Тормозная система сведения

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Тип тормозной жидкости

DOT-4

Передний тормозной диск: номинальная толщина, мм минимально допустимая толщина, мм максимально допустимое биение, мм

22 19,8 0,07

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней тормозной колодки, мм

1,5

Тормозной барабан:

номинальный диаметр, мм максимально допустимый диаметр, мм

203,2 204,45

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки, мм

1,5

Номинальное количество щелчков рычага стояночного тормоза

5-7


Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей

Момент затяжки, Нм

Болт крепления колеса

105

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

34

Болт крепления скобы суппорта переднего тормозного механизма

105

Винт крепления тормозного диска

14

Наконечник переднего тормозного шланга

17

Гайка крепления тормозного барабана (гайка задней ступицы)

175

Болты крепления рабочего цилиндра заднего барабанного тормозного механизма

14

Гайка крепления главного тормозного цилиндра

21

Гайка крепления вакуумного усилителя

21

Штуцер тормозной трубки

14

Прокачной штуцер

6

Гайка крепления рычага привода стояночного тормоза

21


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Рабочая тормозная система — двух-контурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение). При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии.
В системе ABS применяются четыре датчика скорости вращения колес.
Тормозная система Лада Веста
Датчик скорости вращения переднего колеса
Тормозная система Лада Веста
Датчик скорости вращения заднего колеса. Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены заодно с наружными шарнирами приводов колес, задних колес установленны на тормозных барабанах. Исполнительный элемент ABS — гидроблок, который установлен в гидроприводе рабочей тормозной системы между главным и рабочими тормозными цилиндрами.
Тормозная система Лада Веста
Гидроблок - это'сложный узел, в который встроены гидронасос с электроприводом и электромагнитные клапаны.
Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в целостный узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы ABS. Импульсные сигналы сдатчиков скорости вращения колес поступают в блок управления. При начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, механизмы задних колес — барабанные.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
Предупреждение!
Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке размещен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик подает сигнал на включен» контрольной лампы недостаточности уровня тормозной жидкости на щитке приборов. Привод стояночной тормозном системы осуществляется тросами на тормозные механизмы задних колес. При правильной эксплуатации стояночная тормозная системе не требует обслуживания. Однаки иногда может возникнуть необхои димость регулировки привода (см! «Стояночный тормоз — регулировка»).
Тормозная система Лада Веста
Главный тормозной цилиндр: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок; 3 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель тормозов
Тормозная система Лада Веста
Передний тормозной механизм: 1 — тормозной шланг; 2 — прокачной штуцер; 3 — суппорт; 4 — направляющая тормозных колодок; 5 — пружинные упоры тормозных колодок; 6 — ступица; 7 — тормозной диск; 8 — тормозная колодка; 9 — защитный чехол направляющего пальца
Тормозная система Лада Веста
Задний тормозной механизм в сборе: 1 — тормозная колодка (передняя); 2 — пружинная скоба крепления опорной стойки; 3 — опорная стойка крепления тормозной колодки; 4 — датчик скорости вращения колеса; 5 — стяжная пружина (верхняя); 6 — тормозной цилиндр; 7 — регулировочный механизм; 8 — тормозная колодка (задняя); 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — трос стояночного тормоза; 11 — стяжная пружина (нижняя)
Проверку технического состояния тормозной системы выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).