Меню

 

 

 

 

 

 

Механическая коробка передач Лада веста

Механическая коробка передач устройство

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Модель коробки передач

JH3

Модификация коробки передач

510

Тип привода механизма переключения передач

Тросовый

Количество передач

5

Передаточные отношения:

 

1- передачи

3,73

П-передачи

2,05

Ш-передачи

1,39

IV - передачи

1,03

V - передач

0,79

передача заднего хода

3,55

главная передача

3,87

Масса, кг

35

Рекомендованное трансмиссионное масло*

Трансмиссионное масло, соответствующее требованиям качества GL -4 по API

 

75W-80 - от -40°С до +35°С

 

75W-85 - от -40°С до +35°С

Вязкость трансмиссионного масла по SAE в зависимости

75W-90 - от -40°С до +45°С

от колебаний температуры окружающей среды

80W-85 - от -26°С до +35°С

 

80W-90 - от -26°С до +45°С

 

85 W -90 — от -12°С и выше +45°С

Заправочный объем, л

2,34

* Фирма Renault в данной коробке передач, используемой на других автомобилях, рекомендует применять масло Elf Tranself TRJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80.

Момент затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей

Момент затяжки, Им

Болт крепления коробки передач к блоку цилиндров

44

Гайка крепления коробки передач к блоку цилиндров

44

Болт крепления левой опоры силового агрегата

62

Болт крепления задней опоры силового агрегата

105

Пробка сливного отверстия

25

Выключатель света заднего хода

23


СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Механическая коробка передач — пятиступенчатая, двухвальная, объединенная с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат. Картер коробки передач алюминиевый, состоит из двух частей. Коробка передач и картер сцепления выполнены общим блоком.
Валы в коробке передач опираются на шариковые подшипники. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом.
Дифференциал — двухсателлит-ный, вращается на роликовых конических подшипниках.
Привод механизма переключения тросовый — механизм переключения передач соединен с рычагом КП двумя гибкими тягами (тросами в оболочке).

Механическая коробка передач Лада веста
Это исключает передачу вибрации от силового агрегата на рычаг переключения передач.
Коробка передач является технически сложным узлом, ремонтировать который целесообразно на специализированной станции технического обслуживания.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Перед тем, как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач (см. «Механическая коробка передач — проверка уровня трансмиссионного масла»).
В коробке передач, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. При эксплуатации с повышенным уровнем возможно выдавливание масла через уплотнения.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
3. Осматриваем коробку передач со всех сторон.
Замечание
При осмотре убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединений с приводами передних колес (см. «Приводы передних колес — проверка технического состояния»). Убеждаемся в отсутствии утечек масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Потеки трансмиссионного масла указывают на необходимость замены сальника первичного вала коробки передач. Для выполнения такой работы требуется разборка коробки передач, что целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.
4. Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. Если передачи не включаются, пробуем устранить неисправность, отрегулировав привод механизма переключения передач.
Замечание
Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
5. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач, который появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников при нормальном уровне масла свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. 6. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.