Меню

 

 

 

 

 

 

Обслуживание и ремонт Лада Веста

Обслуживание кузова автомобиля

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Резьбовые соединения деталей кузова выполнены болтами из обычной углеродистой стали. Для ответственных соединении используются термообработанные болты из легированной хромистой стали, промаркированные символом «X» на головке.
Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьба

Момент затяжки, Нм

1

Мб

6,0-8,0

2

М8

14,0-18,0

3

мю

30,0-35,0

4

М12

55,0-60,0

5

М14

80,0-100,0

6

М16

110,0-140,0

Смазки, используемые при техническом обслуживании кузова

Место нанесения

Тип материала

Петли капота

Проникающая смазка в аэрозольной упаковке, моторное масло

Замок капота

Пластичная смазка (Литол-24)

Тяга замка капота

Проникающая смазка, моторное масло

Петли дверей

Проникающая смазка в аэрозольной упаковке

Ограничители открывания дверей

Любая пластичная смазка (Литол-24)

Личинки замков дверей и двери багажного отделения

Автосмазка ВТВ или проникающая смазка в аэрозольной упаковке


Антикоррозийные составы

Элементы кузова

Тип материала

Скрытые полости кузова

Консерванты скрытых полостей кузова

Нижняя поверхность днища кузова, наружные поверхности лонжеронов и порогов

Мастики противошумные, антигравийные и др.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Кузов автомобиля цельнометаллический, сварной, несущей конструкции (безрамный). Съемные элементы кузова: передние крылья, капот, двери, бамперы.
Стеклоподъемники дверей могут быть как с механическим так и с электрическим приводом. Ветровое, заднее и боковые (не опускные) стекла — вклеены в проемы кузова.
На передних дверях установлены наружные зеркала заднего вида, регулируемые из салона.
Бамперы выполнены из пластмассы.
Передние сиденья — раздельные, оборудованы подголовниками, имеют регулировки продольного перемещения и наклона спинки. Заднее сиденье трехместное, нерегулируемое, складное.
Сиденья оборудованы инерционными ремнями безопасности, с тремя точками крепления.
КУЗОВ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Проверяем техническое состояние кузова при каждом техническом обслуживании (см. «План технического обслуживания»). При интенсивной эксплуатации особенно в зимний период проверять и обслуживать кузов необходимо в 1,5—2 раза чаще. Также смазку следует выполнять по мере необходимости.
Перед выполнением проверки и обслуживания, моем кузов автомобиля (см. «Уход за автомобилем»).
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем автомобиль снаружи на предмет сколов краски и наличия очагов коррозии на кузове автомобиля.
Замечание
Сколы краски чаще всего появляются на передней части автомобиля и являются следствием ударов по кузову камней, вылетающих из-под колес движущихся рядом автомобилей. Место скола можно закрасить специальным фломастером, имеющимся в продаже, подобрав его под цвет автомобиля.
Описание кузова Лада Веста

Если не принять мер для восстановления покрытия, впоследствии места сколов краски становятся очагами коррозии. Временно остановить ржавчину можно преобразователями, превращающими ржавчину в грунт и создающими защитное влагонепроницаемое покрытие. Но более надежный способ - удалить коррозию механическим путем, например наждачной бумагой, затем загрунтовать очаг коррозии и закрасить.
Следы коррозии следует искать также на порогах автомобиля, на нижних кромках дверей, вокруг ветрового и заднего стекол и по периметру крыши.
3. Поочередно открывая капот и двери, проверяем работу их замков.
4. Убеждаемся в исправности стеклоподъемников и приводов зеркал заднего вида (см. «Регулировка зеркал заднего вида»).
5. В салоне автомобиля проверяем работу механизмов регулировки передних сидений, возможность складывания и надежность фиксации задних сидений. Убеждаемся в отсутствии механических повреждений ремней безопасности и проверяем четкость работы их замков и катушек.
6. Поднимаем ковровое покрытие в зоне ног водителя и переднего пассажира, проверяем состояние днища автомобиля со стороны салона на наличие влаги и коррозии. Если они обнаружены, полностью снимаем ковровое покрытие и проверяем все днище.
7. Установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, визуально проверяем состояние днища и нижних силовых элементов кузова на предмет целостности антигравийного покрытия и отсутствия очагов коррозии. При необходимости восстанавливаем поврежденные участки антикоррозионного и антигравийного покрытия специальными составами из аэрозольных баллончиков.