Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года
эксплуатации или через 45 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если цвет
охлаждающей жидкости стал рыжеватым, немедленно замените ее: такое изменение свидетельствует о том,
что ингибирующие присадки выработались и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы
охлаждения.
Жидкость в системах охлаждения обоих двигателей меняют с использованием практически одинаковых
приемов, поэтому работа показана только на примере двигателя мод. G4ЕА рабочим объемом 1,3 л.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости
вместимостью не менее 10 л, пассатижи.
Предупреждения
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные
заводом-изготовителем (см. приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном
двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны
при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна
быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система
охлаждения при работающем двигателе находится под
давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может
потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Установите рукоятку регулятора температуры в
режим максимальной температуры подаваемого в
салон воздуха.
3. Отверните пробку радиатора системы
охлаждения.
4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения, выверните через
отверстие в центральном брызговике моторного отсека пробку сливного отверстия и слейте жидкость
из радиатора (для наглядности центральный брызговик моторного отсека снят).
Предупреждение
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не
загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через
воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для
газированной воды).