EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Проверка компрессии Хендай гетц

Проверка компрессии в цилиндрах

 

 

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки.
По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверка компрессии в цилиндрах
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей. Примечание Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии в цилиндрах просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания. Предупреждение Важным условием правильности показаний при проверке компрессии в цилиндрах является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
Проверка компрессии в цилиндрах
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Остановите двигатель, снимите наконечники проводов со свечей зажигания.
Проверка компрессии в цилиндрах
3.И выверните все свечи.
Проверка компрессии в цилиндрах
4. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания. Предупреждение Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.
Проверка компрессии в цилиндрах
5. Отсоедините колодку с проводами от топливного модуля.

Проверка компрессии в цилиндрах
6. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его.

Проверка компрессии в цилиндрах
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. 8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия. Примечание Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1. 9. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха. Примечание У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора). 10. Повторите операции 5–8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,5 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,15 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. Примечание Номинальное значение компрессии в цилиндрах – 1,5 МПа (15 кгс/см2), предельно допустимое – 1,4 МПа (14 кгс/см2).
Проверка компрессии в цилиндрах
11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров. Полезный совет Причину недостаточной компрессии цилиндрах можно определить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель — о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Главная
Двигатель Хендай гетц
Конструкция двигателя автомобиля
Полезные советы
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговиков моторного отсека
Замена опор подвески силового агрегата
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Замена и регулировка натяжения ремня привода газо-распределительного механизма
Замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя мод. G4HD
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Замена прокладки ресивера
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена уплотнения масляного картера двигателя
Замена прокладки катколлектора двигателя
Система смазки двигателя
Особенности конструкции
Снятие и установка масляного насоса
Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Снятие и установка расширительного бачка
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Замена радиатора системы охлаждения
Cистема выпуска отработавших газов двигателя
Замена подушек системы выпуска
Замена дополнительного глушителя
Снятие и установка приемной трубы
Замена основного глушителя
Снятие и установка термоэкранов
Система питания двигателя
Особенности конструкции
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака и его наливной трубы
Проверка и замена регулятора давления топлива
Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы
Снятие и установка дроссельного узла
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера