Установка поршня первого цилиндра
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась
установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально
работать.
Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве
коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). Если метки на
шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го
цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного
механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Метки для правильной
установки взаимного углового
расположения
распределительного вала
выпускных клапанов и
коленчатого вала двигателя мод.
G4ЕD: 1 – зубчатый шкив привода
распределительного вала
выпускных клапанов; 2 – болт; 3 –
промежуточный ролик; 4 – ремень
привода газораспределительного
механизма; 5 – метка на передней
крышке блока цилиндров; 6 –
метка на зубчатом шкиве
коленчатого вала; 7 – зубчатый
шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика; 9 –
проставка натяжного ролика; 10 –
пружина натяжного ролика; 11 –
натяжной ролик; 12 – метка на
зубчатом шкиве; 13 – метка на
опоре распределительного вала При установке поршня 1-го цилиндра двигателя G4ЕD в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.7) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а
метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре
распределительных валов. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.8) распределительных валов должны смотреть в противоположные
стороны в горизонтальной плоскости.
Установочные метки на
приводной цепи и звездочках
распределительных валов
впускных и выпускных клапанов
двигателя мод. G4ЕD:
1 –
звездочка распределительного
вала выпускных клапанов;
2 –
звездочка распределительного
вала впускных клапанов;
3 –
приводная цепь
Установочные метки на
зубчатом шкиве
распределительного вала и
головке блока цилиндров
двигателя мод. G4HD: 1 – зубчатый
шкив распределительного вала; 2
– метка на шкиве
распределительного вала; 3 –
метка на головке блока цилиндров;
4 – ремень привода
газораспределительного
механизма;
Установка поршней
Установочные метки на
зубчатом шкиве коленчатого вала
и блоке цилиндров двигателя мод.
G4HD: 1 – ремень привода
газораспределительного
механизма; 2 – метка на блоке
цилиндров; 3 – метка на зубчатом
шкиве коленчатого вала; 4 –
пружина натяжного ролика; 5 –
натяжной ролик
При установке поршня 1-го цилиндра двигателя G4HD в положение ВМТ такта сжатия метка 3 (рис. 4.10) на
зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 2 на передней крышке блока цилиндров, а метка 2
на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 3 на головке блока цилиндров.
У двигателя мод. G4ЕА при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на
зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…
…а метка 2 (см. рис. 4.9) на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре
распределительного вала.
Вам потребуются: головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».
Примечание
Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
показана на примере двигателя мод. G4ЕА. На остальных
двигателях данная технологическая операция проводится
практически аналогично.
1. Установите автомобиль на подъемник и снимите правый брызговик моторного отсека (см. «Снятие и
установка брызговиков моторного отсека»).
2. Выверните два болта крепления верхней
крышки ремня газораспределительного
механизма…
3. …и, не отсоединяя от крышки держатели
проводов системы управления двигателем,
отведите ее в сторону.
4. Проверните коленчатый вал двигателя…
5. …до совпадения подвижной метки на шкиве
коленчатого вала и метки в виде буквы «Т» на приливе нижней крышки ремня привода
распределительного вала.
6. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве и опоре распределительного вала.