Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных
газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого повышается давление
газов внутри двигателя и появляются течи масла через уплотнения. чтобы этого не было, периодически
очищайте и промывайте систему. Принцип действия систем вентиляции картера двигателей DOHC и SOHC
одинаков, поэтому работа описана для двигателя мод. G4ЕА рабочим объемом 1,3 л.
Полезный совет
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой
масла.
Вам потребуются: головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток, ключ «на 14», пассатижи, отвертка с
крестообразным лезвием.
Так расположены шланги системы вентиляции картера и клапан
принудительной вентиляции картера на двигателе: 1 – шланг
второго контура вентиляции; 2 – клапан принудительной
вентиляции картера; 3 – шланг первого контура вентиляции.
Примечание
2. выверните семь винтов крепления
маслоотражателя к крышке головки блока
цилиндров и промойте его в керосине или
бензине.
3. Выверните из крышки клапан принудительной
вентиляции картера и проверьте перемещение
плунжера, нажав на него оправкой подходящего
диаметра со стороны резьбовой части клапана.
Неисправный клапан замените.
4. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока
цилиндров от отложений из картерных газов.
5. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
6. Продуйте все элементы системы сжатым воздухом и просушите.
7. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.