Регулировка зазоров клапанов двигателя Хендай гетц
О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный
при закрытом капоте с места водителя при работе двигателя на холостом ходу. Увеличенные зазоры не
приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.
Кроме того, регулировать зазоры необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием
распределительного вала.
Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня
привода распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода
газораспределительного механизма»).
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты ее крепления к головке блока.
3. Проворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть с
переднего торца двигателя), установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия
(см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). В этом положении
отрегулируйте зазоры в приводе впускных клапанов в 1-м и 2-м цилиндрах и в приводе выпускных
клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Зазоры в механизме привода клапанов на прогретом двигателе, мм:
впускные клапаны.....0,2
выпускные клапаны.....0,25
4. Вставьте щуп между торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана.
Отрегулируйте зазор и затяните стопорную гайку винта.
4.12. Регулировка зазоров между
торцом регулировочного винта
коромысла и торцом стержня
клапана: 1 – измерительный щуп; 2
– отвертка; 3 – головка блока
цилиндров
5. Поверните коленчатый вал на один оборот по направлению вращения (по часовой стрелке, если
смотреть с переднего торца двигателя) до положения ВМТ конца такта сжатия поршня 4-го цилиндра. В
этом положении отрегулируйте зазоры в приводе впускных клапанов в 3-м и 4-м цилиндрах и в
приводе выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров (см. выше).
6. Регулировка зазора между торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана
показана на рисунке.
7. После регулировки затяните стопорные гайки регулировочных винтов.