Согласно рекомендации завода-изготовителя замена масла в двигателе следует производить через 6 месяцев
эксплуатации или через 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Полезный совет
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно
запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые
7500 км.
Масло и масляный фильтр всех двигателей меняют практически одинаковыми приемами, различается лишь
форма связанных с этой работой узлов двигателей.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла
вместимостью не менее 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Полезные советы
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл.
Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей
температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в
двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла,
промойте систему смазки промывочным маслом или маслом
той марки, которая будет использоваться. Для этого после
слива старого масла залейте новое до нижней метки
маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему
поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только
после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить
новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю. 1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя, отверните эту пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
Примечание
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр… Примечание Масляный фильтр установлен на корпусе масляного насоса в передней части блока цилиндров.
5. …и снимите его.
6. Если на корпусе масляного насоса осталось
уплотнительное кольцо масляного фильтра,
снимите кольцо
Полезные советы
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе к дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров. 8. Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины двигателя.
9. Залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Установите на место
пробку маслоналивной горловины.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа
аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время
работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного
фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло,
подтяните пробку и фильтр.