Замена ремня привода
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности
надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает
резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это
нарушение герметичности сальников коленчатого и
распределительного валов) надо устранить немедленно.
Примечания
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по
возможности на подъемнике. 4.7. Метки для правильной
установки взаимного углового
расположения
распределительного вала
выпускных клапанов и
коленчатого вала двигателя мод.
G4ЕD: 1 – зубчатый шкив привода
распределительного вала
выпускных клапанов; 2 – болт; 3 –
промежуточный ролик; 4 – ремень
привода газораспределительного
механизма; 5 – метка на передней
крышке блока цилиндров; 6 –
метка на зубчатом шкиве
коленчатого вала; 7 – зубчатый
шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика; 9 –
проставка натяжного ролика; 10 –
пружина натяжного ролика; 11 –
натяжной ролик; 12 – метка на
зубчатом шкиве; 13 – метка на
опоре распределительного вала.
Механизмы привода распределительного вала двигателей мод. G4HD и G4ЕА практически одинаковы.
Основное отличие механизма привода распределительного вала двигателя
мод. G4ЕD — это наличие
промежуточного ролика 3 (см. рис. 4.7). Операции по замене ремня привода распределительного вала показаны
на примере двигателя мод. G4ЕА.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», головка торцовая «на 10», «на 12», «на 14», «на
22», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
Для замены ремня привода распределительного вала на двигателе мод. G4ЕА выполните следующие
операции.
1. Выверните пять болтов и снимите нижнюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка
коробки передач»).
2. Снимите со шкива водяного насоса ремень привода масляного насоса гидроусилителя рулевого
управления (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого
управления») и снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка
натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»).
Полезный совет
Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее
проводить с помощником.
3. Застопорите коленчатый вал двигателя от
проворачивания, например, установив отвертку
между зубчатым венцом маховика и картером
сцепления…
8. Из моторного отсека выверните четыре болта крепления шкивов приводов насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и водяного насоса к валу водяного насоса…
10. …и шкив привода генератора и водяного
насоса. Так выглядят шкивы приводов, закрепленные на валу водяного
насоса: 1 – болт; 2 – шкив привода насоса гидроусилителя
рулевого управления; 3 – шкив приводов водяного насоса и
генератора.
11. Выверните два болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного
механизма и, не отсоединяя от нее проводов, отведите в сторону (см. «Установка поршня первого
цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
12. Выверните четыре болта крепления нижней
крышки ремня газораспределительного механизма
к двигателю…
13. …и снимите крышку, выведя ее в сторону
картера двигателя. Так расположены отверстия для болтов крепления нижней
крышки ремня привода газораспределительного механизма к
двигателю.
Полезный совет
Провернуть коленчатый вал, если его шкив снят, можно
следующим способом: включите любую передачу и проверните
вывешенное колесо до совмещения меток.
14. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение
установочных меток на зубчатом шкиве распределительного…16. Ослабьте затяжку регулировочного болта 1 и
болта 2 оси кронштейна натяжного ролика.
15. …и коленчатого валов (см. «Установка поршня
первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
17. Установив отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси; поверните
кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжения ремня и снимите ремень с зубчатого
шкива коленчатого вала. Если натяжной ролик сниматься с двигателя не будет, то для последующей
установки ремня привода распределительного вала в положение, при котором натяжной ролик
максимально отведен против часовой стрелки, затяните болт 2 оси кронштейна.
Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного
механизма запрещается проворачивать распределительный и
коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны. 18. Снимите усилитель, отвернув две гайки его
крепления к опоре двигателя и вывернув болт его
крепления к кронштейну насоса гидроусилителя
рулевого управления (см. «Замена опор подвески
силового агрегата»)…
19. …и снимите ремень, выведя его в сторону
моторного отсека.20. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, с
учетом следующего:
– устанавливайте ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого
вала, а затем на шкив распределительного вала;
– ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
21. Ослабьте болт крепления оси кронштейна натяжного ролика — ролик займет рабочее положение и
ремень натянется.
22. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток
коленчатого и распределительного валов. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
Проверка натяжения ремня
привода газораспределительного
механизма двигателя: 1 –
регулировочный болт; 2 – ремень
привода газораспределительного
механизма; 3 – натяжной ролик
23. Затяните регулировочный болт и болт оси кронштейна натяжного ролика.
24. Для проверки натяжения ремня привода распределительного вала возьмитесь рукой за натяжной
ролик и с умеренным усилием (примерно 5 Н) сожмите натяжную ветвь ремня (рис. 4.11). При этом
зубья ремня должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта 1
крепления натяжного ролика.
25. Затяните регулировочный болт и болт оси кронштейна натяжного ролика.
26. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
27. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см.
«Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления») и
привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода
генератора, водяного насоса и его замена»).