ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные
и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера,
шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления
масла и редукционного клапана.
Элементы системы смазки
двигателя мод. G4EA: 1 – передний
сальник коленчатого вала; 2, 3, 7,
10, 20, 21 – болты; 4 – передняя
крышка блока цилиндров; 5 –
ведущая шестерня масляного
насоса; 6 – ведомая шестерня
масляного насоса; 8 – крышка
масляного насоса; 9 – прокладка
передней крышки блока
цилиндров; 11 – блок цилиндров;
12 – прокладка маслоприемника;
13 – маслоприемник; 14 –
масляный картер; 15 – масляный
фильтр; 16 – пробка
редукционного клапана; 17 –
прокладка редукционного клапана;
18 – пружина редукционного
клапана; 19 – плунжер
редукционного клапана
Расположение элементов системы смазки на всех двигателях практически одинаково и показано на примере
двигателя мод. G4EA (рис. 4.14).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Система смазки двигателя Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающем постоянное падение давления
масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.
Масляные насосы двигателей снимают с использованием практически одинаковых приемов, поэтому снятие и
установка масляного насоса показаны на примере двигателя мод. G4EA. Разница заключается в порядке
подготовительных работ по снятию ремня привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», головка торцовая «на 10», «на 12», «на 14», «на
22», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
3. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения
ремня привода газораспределительного механизма»).
Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного
механизма запрещается проворачивать распределительный и
коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
6. Снимите натяжной ролик вместе с пружиной (см.
«Замена натяжного ролика привода
газораспределительного механизма двигателя»).
7. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).
8. Выверните болты крепления передней крышки блока цилиндров (в корпусе передней крышки
расположен масляный насос) и снимите крышку вместе с маслоприемником.
9. Снимите уплотнительную прокладку корпуса передней крышки и масляного насоса.
10. Установите новую прокладку передней крышки блока цилиндров и все снятые детали в порядке,
обратном снятию.