Конструкция двигателя Хендай
Двигатель Хендай гетц
Двигатель Хендай
На автомобили Hyundai Getz устанавливают конструкции двигателя автомобиля:четырехцилиндровые, четырехтактные бензиновые двигатели, с
рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения мод. G4HD рабочим объемом 1,1 л,
мод. G4ЕА (1,3 л) и мод. G4ЕD (1,6 л). Со второй половины 2005 г. автомобили оснащают двигателем рабочим
объемом 1,4 л.
Блок цилиндров двигателей представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку
охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна,
цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы,
фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными
крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с
блоками и невзаимозаменяемы.
Коленчатый вал:
1 – зубчатый
венец датчика положения
коленчатого вала; 2 – болт
крепления зубчатого венца датчика
положения коленчатого вала; 3 –
коленчатый вал; 4, 5, 6, 7, 8 –
нижние вкладыши коренных
подшипников; 9, 11, 12, 13, 14 –
крышки коренных подшипников;
10 – болт крепления крышки
коренного подшипника; 15, 16, 17,
18, 19 – верхние вкладыши
коренных подшипников Коленчатый вал (рис. 4.1) пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь
противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в
коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним 6 и
верхним 17 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце
коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала
автомобилей с механической коробкой передач крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным
зубчатым венцом. У автомобилей с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала крепится
установочная пластина гидротрансформатора. Кроме этого к задней части коленчатого вала на двигателях мод.
G4ЕА и G4ЕD крепится зубчатый венец 1 датчика положения коленчатого вала.
Конструкция двигателя автомобиля
4.2. Поршень и шатун: 1 – верхнее
компрессионное кольцо; 2 –
нижнее компрессионное кольцо; 3
– маслосъемное кольцо; 4 –
поршень; 5 – поршневой палец; 6 –
шатун; 7 – болт крепления крышки
шатуна; 8 – верхний шатунный
вкладыш; 9 – нижний шатунный
вкладыш; 10 – крышка шатуна; 11 –
гайка крепления крышки шатуна.
Шатуны (рис. 4.2) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, обрабатываются совместно с
крышками 10 на нижних головках.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время
рабочего хода ось отверстия под поршневой палец 5 (см. рис. 4.2) смещена от оси симметрии. На
цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух
компрессионных колец.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров.
Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В
нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая
камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные
клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателях мод. G4HD и
G4ЕА в верхней части головки блока установлен распределительный вал (у двигателя мод. G4ЕD два
распределительных вала: один для впускных клапанов, второй для выпускных).
Головка блока цилиндров
двигателя G4ЕА:
1 – зубчатый шкив распределительного вала;
2 – распределительный вал;
3 – опора; 4 – ось коромысел
впускных клапанов; 5 – коромысло
впускного клапана; 6 – коромысло
выпускного клапана; 7 – ось
коромысел выпускных клапанов; 8
– головка блока цилиндров; 9 – болт
У двигателей мод. G4ЕА и G4HD один пятиопорный распределительный вал, три клапана на каждый цилиндр: два впускных и один выпускной. Привод клапанов двигателя мод. G4ЕА от распределительного вала.
Головка блока цилиндров двигателя G4HD:
1 – распределительный вал;
2 – опора;
3 – коромысло впускных клапанов;
4 – головка блока цилиндров;
5 – болт;
6 – регулировочный болт;
7 – коромысло выпускного клапана; 8 – болт;
9 – ось коромысел через коромысла 5 и 6 соответственно впускных и выпускных клапанов. Оси коромысел 4 и 7 соответственно впускных и выпускных клапанов установлены в головке блока на опорах 3. Опоры осей коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами 9. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Гидрокомпенсаторы установлены в отверстиях коромысел впускных и выпускных клапанов. Привод клапанов двигателя мод. G4HD осуществляется от распределительного вала 1 (рис. 4.4) через коромысла впускных 3 и выпускных 6 клапанов. Ось коромысел 9 впускных и выпускных клапанов на двигателе установлена в головке блока на опорах