EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Двигатель Хендай гетц

Конструкция двигателя Хендай

 

Двигатель Хендай гетц

 

 

Двигатель Хендай
На автомобили Hyundai Getz устанавливают конструкции двигателя автомобиля:четырехцилиндровые, четырехтактные бензиновые двигатели, с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения мод. G4HD рабочим объемом 1,1 л, мод. G4ЕА (1,3 л) и мод. G4ЕD (1,6 л). Со второй половины 2005 г. автомобили оснащают двигателем рабочим объемом 1,4 л. Блок цилиндров двигателей представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы.
Коленчатый вал:
Конструкция двигателя
1 – зубчатый
венец датчика положения
коленчатого вала; 2 – болт
крепления зубчатого венца датчика
положения коленчатого вала; 3 –
коленчатый вал; 4, 5, 6, 7, 8 –
нижние вкладыши коренных
подшипников; 9, 11, 12, 13, 14 –
крышки коренных подшипников;
10 – болт крепления крышки коренного подшипника; 15, 16, 17, 18, 19 – верхние вкладыши коренных подшипников Коленчатый вал (рис. 4.1) пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним 6 и верхним 17 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным зубчатым венцом. У автомобилей с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала крепится установочная пластина гидротрансформатора. Кроме этого к задней части коленчатого вала на двигателях мод. G4ЕА и G4ЕD крепится зубчатый венец 1 датчика положения коленчатого вала.

Конструкция двигателя автомобиля Конструкция двигателя
4.2. Поршень и шатун: 1 – верхнее
компрессионное кольцо; 2 –
нижнее компрессионное кольцо; 3
– маслосъемное кольцо; 4 –
поршень; 5 – поршневой палец; 6 –
шатун; 7 – болт крепления крышки
шатуна; 8 – верхний шатунный
вкладыш; 9 – нижний шатунный
вкладыш; 10 – крышка шатуна; 11 –
гайка крепления крышки шатуна.
Шатуны (рис. 4.2) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками 10 на нижних головках. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец 5 (см. рис. 4.2) смещена от оси симметрии. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров. Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателях мод. G4HD и G4ЕА в верхней части головки блока установлен распределительный вал (у двигателя мод. G4ЕD два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй для выпускных).

Головка блока цилиндров двигателя G4ЕА: Конструкция двигателя
1 – зубчатый шкив распределительного вала;
2 – распределительный вал;
3 – опора; 4 – ось коромысел
впускных клапанов; 5 – коромысло
впускного клапана; 6 – коромысло
выпускного клапана; 7 – ось
коромысел выпускных клапанов; 8
– головка блока цилиндров; 9 – болт
У двигателей мод. G4ЕА и G4HD один пятиопорный распределительный вал, три клапана на каждый цилиндр: два впускных и один выпускной. Привод клапанов двигателя мод. G4ЕА от распределительного вала.

Головка блока цилиндров двигателя G4HD: Конструкция двигателя
1 – распределительный вал;
2 – опора;
3 – коромысло впускных клапанов;
4 – головка блока цилиндров;
5 – болт;
6 – регулировочный болт;
7 – коромысло выпускного клапана; 8 – болт;
9 – ось коромысел через коромысла 5 и 6 соответственно впускных и выпускных клапанов. Оси коромысел 4 и 7 соответственно впускных и выпускных клапанов установлены в головке блока на опорах 3. Опоры осей коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами 9. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Гидрокомпенсаторы установлены в отверстиях коромысел впускных и выпускных клапанов. Привод клапанов двигателя мод. G4HD осуществляется от распределительного вала 1 (рис. 4.4) через коромысла впускных 3 и выпускных 6 клапанов. Ось коромысел 9 впускных и выпускных клапанов на двигателе установлена в головке блока на опорах

Конструкция двигателя Хендай

Опоры оси коромысел крепятся к головке 4 блока цилиндров болтами 5. Распределительный вал 1 приводится во вращение от
коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов регулируются
болтами 6, ввернутыми в коромысла клапанов.

Головка блока цилиндров двигателя G4ЕС:
Конструкция двигателя
1 – болт
крепления зубчатого шкива
распределительного вала; 2 –
сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника
распределительного вала; 4 –
распределительный вал впускных
клапанов; 5 – цепь привода
распределительного вала
впускных клапанов; 6 –
распределительный вал
выпускных клапанов; 7 –
гидравлический толкатель клапана
(гидрокомпенсатор); 8 – головка
блока цилиндров
Двигатель мод. G4ЕD с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый
цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов.
Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие
одновременно функцию толкателей 7 (рис. 4.5). Распределительный вал выпускных клапанов приводится во
вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал впускных
клапанов — цепью 5 от звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением,
остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в
системе смазки создается роторным масляным насосом, установленным снаружи в передней крышке блока
цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем
через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную
масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода
масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы,
выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода
масла к опорам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями
в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме (для двигателя мод. G4ЕD). У
двигателя мод. G4ЕА масло от главной магистрали поступает в масляный канал в головке блока и через
сверления в осях коромысел и в коромыслах подводится к гидрокомпенсаторам.

Система вентиляции картера: Конструкция двигателя
1 – шланг первого контура
вентиляции картера; 2 – шланг
второго контура вентиляции
картера; 3 – воздухоподводящий
патрубок; 4 – клапан
принудительной вентиляции
картера
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому
одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы
двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ
в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана 4 (рис. 4.6) принудительной вентиляции картера, шланга
1 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего патрубка 3 и шланга 2 второго контура вентиляции
картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла.
При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в
крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном трубопроводе через клапан 4
поступают в задроссельное пространство по шлангу 1. Клапан 4 ограничивает объем отсасываемых газов,
чтобы не нарушилась работа двигателя на режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда
дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу 2
в воздухоподводящий патрубок 3 перед дроссельным узлом и далее через ресивер в камеры сгорания.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения,
выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока
цилиндров. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным
насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей
температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы
при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Системы охлаждения двигателей
G4HD, G4ЕА и G4ЕD практически одинаковы и различаются только расположением термостата и некоторых
шлангов.
Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке,
дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и
топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателей микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком
управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива в конструкции двигателя автомобиля.

Главная

Двигатель Хендай гетц
Конструкция двигателя автомобиля
Полезные советы
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговиков моторного отсека
Замена опор подвески силового агрегата
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Замена и регулировка натяжения ремня привода газо-распределительного механизма
Замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя мод. G4HD
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Замена прокладки ресивера
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена уплотнения масляного картера двигателя
Замена прокладки катколлектора двигателя
Система смазки двигателя
Особенности конструкции
Снятие и установка масляного насоса
Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Снятие и установка расширительного бачка
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Замена радиатора системы охлаждения
Cистема выпуска отработавших газов двигателя
Замена подушек системы выпуска
Замена дополнительного глушителя
Снятие и установка приемной трубы
Замена основного глушителя
Снятие и установка термоэкранов
Система питания двигателя
Особенности конструкции
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака и его наливной трубы
Проверка и замена регулятора давления топлива
Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы
Снятие и установка дроссельного узла
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера