Система питания Хендай

Система питания двигателя Хендай

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Особенности конструкции
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака и его наливной трубы
Проверка и замена регулятора давления топлива
Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы
Снятие и установка дроссельного узла
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система питания двигателя автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, транспортировки его с
дополнительной очисткой к двигателю, создания оптимальной топливовоздушной смеси и подачи этой смеси с
регулированием ее количества и качества в цилиндры двигателя.
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
– системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль с топливным насосом,
регулятором давления топлива и топливным фильтром, а также трубопроводы, шланги, топливную рампу с
форсунками;
– системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающего патрубка, дроссельного узла;
– системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, электромагнитный клапан продувки
адсорбера и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества
топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили
Hyundai Getz, оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива. В системе
распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси
в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а
необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из
дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать
оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить
максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших
газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем,
непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения
автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Система питания двигателя
Топливный бак 2 установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен болтами к панели пола.
Наливная труба соединена с баком бензостойким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. В пробке
наливной трубы расположен воздушный впускной клапан. Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак
соединен трубопроводом с адсорбером. Для предотвращения нагрева от системы выпуска отработавших газов
двигателя на бак установлен термоэкран 1. В отверстии в верхней части бака установлен топливный модуль 3.
Система питания двигателя
Топливный модуль включает в себя электрический топливный насос, фильтр топливоприемника 1, регулятор давления топлива 3, датчик указателя уровня топлива 2, топливный фильтр 4. Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.
Гравитационный клапан, расположенный в топливном модуле, предотвращает вытекание топлива из бака при переворачивании автомобиля во время аварии.
Регулятор давления топлива, установленный в топливном модуле, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале топливной рампы на всех режимах работы двигателя
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива,
неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.
Система питания двигателя
Адсорбер установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с топливным баком и ресивером. Топливопроводы системы питания комбинированные, в виде соединенных между собой стальных трубопроводов, пластмассовых трубок и резиновых шлангов. Предупреждения Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару. В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.
Система питания двигателя
Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце ресивера в его передней части и закреплен гайками. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый патрубок, закрепленный червячным хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром. В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами. Кроме того, в канале дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода. В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за плотностью затяжки болтов его крепления и червячных хомутов шлангов. Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования. Включение вспомогательного оборудования вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Система питания двигателя
Электромагнитный клапан продувки адсорбера, с помощью которого по сигналу блока управления двигателем переключаются режимы работы системы, установлен в моторном отсеке и закреплен кронштейном на дроссельном узле.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Система питания двигателя
Топливная рампа представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок и подводящего штуцера для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена распылителями форсунок в отверстия ресивера и закреплена двумя болтами.


Система питания двигателя
Форсунка системы впрыска топлива:
1 – уплотнительное кольцо;
2 – пластина распылителя;
3 – корпус распылителя;
4 – пружина;
5 – обмотка электромагнита;
6 – штекерный вывод обмотки электромагнита;
7 – топливный фильтр;
8 – корпус электромагнита;
9 – сердечник;
10 – дистанционная втулка;
11 – седло клапана;
12 – игла запорного клапана
Форсунки прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия ресивера. В отверстиях рампы и ресивера форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан (рис. 4.17). Топливо под давлением поступает из рампы через фильтр 7 по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина 4 поджимает иглу 12 к конусному отверстию пластины 2 распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерный вывод 6 на обмотку 5 электромагнита, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник 9 вместе с иглой 12 внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине 2 открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса 3 распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина 4 возвращает сердечник 9 и иглу 12 в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Система питания двигателя
На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд) в отработавших газах. Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода, который установлен в катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Датчик концентрации кислорода, блок управления двигателем и топливные форсунки образуют контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального, обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Эффективность каталитического нейтрализатора отработавших газов определяется блоком управления двигателем путем сравнения сигналов с датчиков, установленных в катколлекторе и в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. При полностью неисправном каталитическом нейтрализаторе сигналы с датчиков совпадают.
Система питания двигателя
Воздушный фильтр 3 установлен в передней левой части моторного отсека на трех опорах. Фильтрующий элемент — бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим патрубком 2 с дроссельным узлом, а с глушителем шума впуска 5 и с воздухозаборным патрубком 1 пластмассовым воздуховодом 4.
СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ
Предупреждение
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 350 кПа (3,5 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите подголовники спинок заднего сиденья и сложите сиденье. 3. Извлеките четыре пистона крепления коврика пола багажника и выньте коврик (см. «Снятие и установка обивок багажника»).
Система питания двигателя
4. Снимите крышку лючка топливного модуля. Примечание Крышка лючка топливного модуля прикреплена к панели пола герметиком.
Система питания двигателя
5. Отсоедините колодку с проводами от топливного модуля. 6. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет. 7. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Главная
Двигатель Хендай гетц
Конструкция двигателя автомобиля
Полезные советы
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговиков моторного отсека
Замена опор подвески силового агрегата
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Замена и регулировка натяжения ремня привода газо-распределительного механизма
Замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя мод. G4HD
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Замена прокладки ресивера
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена уплотнения масляного картера двигателя
Замена прокладки катколлектора двигателя
Система смазки двигателя
Особенности конструкции
Снятие и установка масляного насоса
Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Снятие и установка расширительного бачка
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Замена радиатора системы охлаждения
Cистема выпуска отработавших газов двигателя
Замена подушек системы выпуска
Замена дополнительного глушителя
Снятие и установка приемной трубы
Замена основного глушителя
Снятие и установка термоэкранов
Система питания двигателя
Особенности конструкции
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака и его наливной трубы
Проверка и замена регулятора давления топлива
Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы
Снятие и установка дроссельного узла
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера

Untitled Document