Меню

 

 

Насос гидроусилителя Тойота

Насос гидроусилителя Тойота RAV 4

 

 

Тойота РАВ4
Снятие
1. Отверните 13 болтов и снимите левый и правый кожухи защиты двигателя.
2. Отверните 2 болта и 3 гайки, снимите 2 прокладки и приемную трубу системы выпуска.
3. Снимите стойки стабилизатора и стабилизатор передней подвески.
4. Отсоедините нижние рычаги передней подвески от шаровых опор.
5. Отверните болты и гайки крепления рулевого механизма.
6. Снимите поперечную балку передней подвески в сборе.
7. Отверните болты кронштейнов крепления нагнетательного и возвратного трубопроводов.
8. Отсоедините 2 вакуумных шланга
9. Отсоедините возвратный шланг.
10. Ослабьте 2 болта и снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
Насос гидроусилителя Тойота
11. Используя специнструмент, отсоедините нагнетательный трубопровод от рулевого механизма в сборе. 12. Отверните 3 болта и снимите насос гидроусилителя в сборе с кронштейном.
Насос гидроусилителя Тойота
13. Отверните перепускной болт, снимите прокладку и нагнетательный трубопровод с насоса гидроусилителя в сборе с кронштейном. Проверка Внимание: не повредите корпус насоса при установке в тиски.
1. Проверьте момент прокрутки насоса.
а) Проверьте, что насос вращается свободно, без повышенного шума.
б) Используя динамометрический ключ, проверьте момент прокрутки насоса.
Максимальный момент прокрутки 0,3 Нм
2. Измерьте зазор между валом насоса и втулкой корпуса.
Масляный зазор: стандартный 0,03 - 0,05 мм максимальный 0,07 мм
Насос гидроусилителя Тойота
3. Проверка ротора и лопастей. а) Используя микрометр, измерите высоту, толщину и длину лопастей.
Минимальные значения: высота 8,1 мм толи1ина 1,797 мм длина 14,988 мм
б) Используя щуп, измерьте зазоры между ротором и лопастями.
Максимальный зазор 0,03 мм в) Если зазор больше максимального, то замените лопасти и/или ротор на новые с маркировкой, совпадающей с маркировкой на статорном кольце.
Примечание: выпускаются лопасти пяти размерных групп, соответствующие следующим меткам ротора и статора.
Насос гидроусилителя Тойота

Насос гидроусилителя Тойота
Проверка регулятора расхода.
а) Нанесите рабочую жидкость на регулятор расхода и проверьте плавность его опускания в отверстие под действием собственного веса. б) Проверьте регулятор расхода на герметичность. Закройте одно из боковых отверстий, и подайте сжатый воздух под давлением 392 - 490 кПа к противоположному отверстию, воздух не должен выходить из концевого отверстия регулятора расхода.
Насос гидроусилителя Тойота
Насос гидроусилителя в сборе. 1 - нагнетательный трубопровод, 2 - перепускной болт, 3 - прокладка, 4 - ремень привода, 5 - насос усилителя рулевого управления в сборе с кронштейном, 6 ,11 - стойка стабилизатора попе! речной устойчивости, 7 - приемная труба, 8 - поперечная балка передней подвески в сборе, 9 - кожух защиты двигателя, 10 - стабилизатор поперечной устойчивости, 12 - возвратный шланг, 13 - вакуумный шланг, 14 - крон-i штейн стабилизатора поперечной устойчивости, 15 - втулка, 16 - зажим i (модели с АКПП), 17 - рулевой механизм в сборе.


Насос гидроусилителя Тойота
в) Если необходимо, замените регулятор расхода на новый в соответствии с маркировкой на корпусе. Маркировка А, В, С, D, Е или F
Насос гидроусилителя Тойота
5. Используя штангенциркуль, измерьте длину пружины в свободном состоянии. Минимальная длина 36 мм 6. При необходимости замените сальник. а) Используя отвертку, удалите сальник. Внимание: будьте осторожны, не повредите корпус насоса. б) Нанесите рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления на рабочую кромку сальника. в) Используя подходящую оправку, запрессуйте сальник. Внимание: убедитесь, что сальник установлен заподлицо с корпусом насоса. 7. Убедитесь, что трубка №2 подачи давления установлена правильно.
Насос гидроусилителя Тойота
Установка 1. Установите нагнетательный трубопровод, новую прокладку и затяните перепускной болт. Момент затяжки 52 Н-м 2. Установите насос усилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и затяните 3 болта. Момент затяжки 43 Н-м 3. Используя специнструмент, подсоедините нагнетательный трубопровод. Момент затяжки 36 Н-м Примечание: используйте динамометрический ключ с длиной плеча 300 мм. 4. Установите ремень привода. а) Отрегулируйте натяжение ремня привода. б) Затяните 3 болта. Момент затяжки 43 Н-м 5. Подсоедините возвратный шланг. 6. Подсоедините 2 вакуумных шланга. 7. Установите кронштейны крепления нагнетательного и возвратного трубопроводов и затяните болты. Момент затяжки 13 Н-м 8. Установите поперечную балку передней подвески в сборе. 9. Затяните болты и гайки крепления рулевого механизма в сборе. Момент затяжки 113 Н-м 10. Подсоедините нижние рычаги передней подвески. 11. Установите стойки стабилизатора и стабилизатор передней подвески. 12. Установите приемную трубу системы выпуска. а) Установите новую прокладку и за-.; тяните 2 болта. Момент затяжки 48 Н-м б) Установите новую прокладку и за-: тяните 3 новых гайки. Момент затяжки 62 Н-м: 13. Установите кожухи защиты двига-: теля и затяните 13 болтов крепления. 14. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.
Насос гидроусилителя Тойота
Насос гидроусилителя. 1 - кольцевое уплотнение, 2 - короткий установочный штифт, 3 - передний диск, 4 - стопорное кольцо, 5 - длинный установочный штифт, 6 - пружина, 7 - регулятор расхода, 8 - штуцер нагнетательного трубопровода, 9 - трубка №2 подачи давления, 10 - перепускной болт, 11 - прокладка, 12 - кронштейн насоса, 13 - корпус насоса, 14 - сальник, 15 - регулировочный кронштейн насоса, 16 - сегментная шпонка, 17 - шкив, 18 - седло пружины клапана регулятора расхода, 19 - воздушный клапан, 20 - седло штуцера, 21 - штуцер возвратного шланга, 22 - вал насоса, 23 - лопасть, 24 - крышка корпуса, 25 - пружинная шайба, 26 - задний диск, 27 - статорное кольцо, 28 - ротор. Примечание: нанесите рабочую жидкость гидроусилителя на детали, отмеченные стрелками ('^ ) на рисунке.