Проверка тормозной системы автомобиля Форд фокус 2
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Частенько безопасность на дороге зависит от правильной работы тормозной системы, поэтому проверка тромозной системы - святое дело ))), ну если конечно вы не самоубийца ))
А сделать это несложно - мы поппытаемся дать несколько советов на эту тему ...
Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.
Для проверки уселителя нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе,до состаяния когда педаль станет "твердой".Это делается того, чтобы "удалить вакуум" из усилителя, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель.
Если педаль тормоза немного опустилась,значит усилитель исправен.
Если нет то см. статью о проверке вакуумного усилителя.
Проверьте крепления шланга соединяющего вакуумный усилитель с впускным трубопроводом двигателя.
Проверьте и убедитесь в его целостности и надежности. Отремонтируйте или замените шланг.
Если при торможении тормозная педаль пульсирует или сопровождается биениями, следует в первую очередь обратить внимание и проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
Поставив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон.
Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить на новые.
Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, это значит, что "заклинил" поршень в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Для регулировки стояночного тормоза поднимите его рычаг вверх на четыре-пять щелчков храпового механизма. Находясь под автомобилем, ослабьте контргайку натяжного устройства и с помощью регулировочной гайки натяните трос.
Проверьте после регулировки , свободно ли вращаются задние колеса.
Если они вращаются туго, то немного отпустите регулировочную гайку и зафиксируйте ее контргайкой.
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах
(аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем
случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной
горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была равномерно
покрыта тонким слоем песка.
Описанную ниже проверку можно проводить только на автомобилях, не оборудованных ABS. Если ваш
автомобиль оборудован антиблокировочной системой, то лучше обратиться на СТО.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15
км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса, и не отпускайте ее до полной остановки
автомобиля.
Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные
следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов
слева и справа одинакова, то тормозная
система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
Рис. 4.4. Проверка эффективности
работы тормозной системы
Примечание
Должны соблюдаться следующие соотношения (рис. 4.4):
L лев. пер. = L прав. пер.
L лев. задн. = L прав. задн.
L пер. > L задн.
Предупреждение
Не злоупотребляйте подобной оценкой, поскольку она связана с повышенным односторонним
износом шин.
ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне
автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне
автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
Рис. 4.5. Проверка стояночного
тормоз
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего
автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой H = 1,25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 4.5). Такое
соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на
ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью
рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось,
необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного
тормоза»).