Регулировка света фар
Регулировка света фар Форд Фокус 2
Регулировка света фар автомобиля Форд фокус 2
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным
топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
- Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.
- Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
- Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим - главное, чтобы фара не светила на стену).
- Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали - заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.
- Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
- Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:
Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.
Если Вы не уверены, что произвели регулировку света фар правильно - посетите СТО, там всегда можно точно отрегулировать.
Предупреждение
Не пренебрегайте работой по регулировке света фар. Помимо того, что ваш автомобиль с
неотрегулированными фарами не пройдет инструментальный контроль при очередном техническом
осмотре, он будет опасен на дороге для всех участников движения, в том числе и для вас. Действия
водителя, ослепленного светом фар встречной машины, зачастую бывают непредсказуемы.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Рис. 4.6. Регулировка света фар
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите
на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.6.
Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль
сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее
нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару вовремя регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт 1, отрегулируйте положение на экране светового пятна для
каждой фары по вертикали или, вращая винт 2, – по горизонтали, если расположение световых пятен не
соответствует рисунку.
8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с
линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных
участков световых пятен.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо
отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых
пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Рис. 4.6. Регулировка света фар
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите
на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.6.
Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль
сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее
нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару вовремя регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт 1, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали или, вращая винт 2, – по горизонтали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку. 8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.
- Общие положения
- Правила техники безопасности
- Ежедневное обслуживание (ЕО)
- Проверка колес
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
- Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
- Проверка внешних осветительных приборов
- Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
- Проверка ремня привода компрессора кондиционера
- Проверка ремня привода газораспределительного механизма
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- Очистка системы вентиляции картера
- Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
- Проверка системы выпуска отработавших газов
- Проверка герметичности топливопроводов
- Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
- Проверка защитных чехлов приводов передних колес
- Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
- Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
- Проверка и регулировка углов установки колес
- Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
- Проверка герметичности гидропривода тормозов
- Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
- Проверка эффективности работы тормозной системы
- Проверка стояночного тормоза
- Обслуживание аккумуляторной батареи
- Проверка и регулировка света фар
- Смазка детали кузова
- Прочистка дренажных отверстий
- Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Замена и обслуживание свечей зажигания
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена ремня привода газораспределительного механизма
- Замена охлаждающей жидкости