Воздушный фильтр Форд
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Периодичность замены
Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 15 000 км пробега.
Предупреждение
Фильтрующий элемент быстро засоряется при эксплуатации автомобиля на
проселочных дорогах. Если двигатель начал терять мощность, осмотрите фильтрующий элемент и замените его при сильном загрязнении, короблении или разрушении самого фильтра или эластичных колец. На первый взгляд, воздушный фильтр - простой узел, и обслуживать его просто. Тем более, если у него современный, одноразовый фильтрующий элемент. Поэтому, некоторые автолюбители относятся к нему весьма равнодушно, и ездят, пока он не станет на вид, вроде половой тряпки. Что получается, в результате такого равнодушия - знают немногие. В данной статье рассмотрим, что такое воздушный фильтр автомобиля и его предназначение.
Чтобы горючая смесь полностью сгорала необходимо, чтобы в ней содержалось воздуха больше, чем топлива от 15 до 20 раз. Обычный автомобиль на 100 километров пробега потребляет 12 - 15 кубических метров воздуха из атмосферы. А в воздухе постоянно находятся пыль, семена растений и пр., и если этот воздух не очищать, то эти частицы могут попасть внутрь двигателя, и будут действовать на трущиеся детали как абразив, ускоряя их износ. Весьма скоро работа двигателя ухудшится и, в конце концов, он преждевременно выйдет из строя.
Защититься автолюбителям от подобной напасти и поможет воздушный фильтр. Помимо своего основного предназначения, он также выполняет функцию глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, в бензиновых же двигателях - он выполняет функцию регулятора температуры горючей смеси.
У фильтрующего элемента имеется еще один важный показатель - предельное сопротивление засасываемому воздуху. Хотя, он показывает даже не качество работы фильтра, а, скорее, эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха для смесеобразования.
Чем более засорен фильтрующий элемент, тем выше его сопротивление воздушному потоку, и тем менее воздуха, поступает на смесеобразование. В некоторых режимах это ведет к большему обогащению смеси, и, к неполному ее сгоранию. Таким образом, мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.
По классификации системы воздушной очистки автомобиля подразделяются:
•по числу ступеней очистки;
•по принципам улавливания пыли.
Бывают одно-, двух- и трехступенчатые системы. А они, в свою очередь, еще делятся на шесть групп:
•инерционные сухие с отсосом частиц пыли посторонним устройством;
•инерционные сухие с выбросом частиц пыли в атмосферу;
•инерционные сухие воздухоочистители со сбором в бункер частиц пыли;
•инерционные масляные системы;
•системы с сухими элементами, которые имеют фильтрующую перегородку.
•системы, которые используют фильтрующие элементы с пропитанной маслом набивкой.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и
установка воздушного фильтра и глушителя шума
впуска»).
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
2. Сдвиньте отверткой фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха и температуры поступающего
воздуха.
Примечание
Снимать воздухоподводящий рукав и отсоединять колодку от датчика необязательно, можно отвести
вместе с ним крышку воздушного фильтра. Однако удобнее выполнять операции, сняв
воздухоподводящий рукав и отсоединив колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните шесть винтов…
5. …снимите крышку воздушного фильтра...
6. …и извлеките фильтрующий элемент из корпуса
фильтра.
7. Осмотрите фильтрующий элемент. Продуйте его
сжатым воздухом. Сильно загрязненный
фильтрующий элемент замените.
8. Если необходимо, удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра.
9. Установите в корпус новый фильтрующий элемент.
Примечание
Фильтрующий элемент имеет прямоугольную форму, соответствующую форме корпуса воздушного
фильтра, поэтому неправильная установка элемента исключена.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.