EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Привод газораспределительного механизма форд

Привод газораспределительного механизма Форд Фокус 2

 

 

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как
масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение
герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Примечание
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов и натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
Привод газораспределительного механизма

Привод газораспределительного механизма

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера») и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма
3. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги. 4. Установите под двигатель надежную опору. 5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека. Рис. 4.13. Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса 6. Снимите шкив 6 (рис. 4.13) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления. Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма

Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма
Рис. 4.14. Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата 7. Снимите кронштейн 5 правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 4.14 ). 8. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 4.13) ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления. 9. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Рис. 4.15. Установочные метки на механизмах VCT 10. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились, как показано на рис. 4.15 (одиннадцать часов по часовому циферблату). Рис. 4.16. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала 11. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 4.16), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем. Примечание Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм, ступенчатую по диаметрам. Часть стержня малого диаметра (4 мм), длиной 10 мм представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров. Рис. 4.17. Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением 12. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (рис. 4.17). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного. 13. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания. Рис. 4.18. Шкив коленчатого вала и его крепление 14. Выверните болт крепления шкива (рис. 4.18) к носку коленчатого вала и снимите шкив. Предупреждение Болт крепления шкива коленчатого вала повторно использовать запрещено. Рис. 4.19. Нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма и ее крепление 15. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 4.19) и снимите крышку. Рис. 4.20. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма 16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 4.20. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра. 17. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика. Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны. 18. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик. 19. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня. 20. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й — затяните болт моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м); 2-й — доверните болт на 90°. 21. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов. 22. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 11). 23. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 4.15. 24. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см. п. 11) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем. 25. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 4.17). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше. 26. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Главная

• ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ FORD
• Общие положения
• Правила техники безопасности
• Ежедневное обслуживание (ЕО)
• Проверка колес
• Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
• Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
• Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
• Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
• Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
• Проверка внешних осветительных приборов
• Первое техническое обслуживание (ТО-1)
• Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
• Проверка ремня привода компрессора кондиционера
• Проверка ремня привода газораспределительного механизма
• Замена масла в двигателе и масляного фильтра
• Очистка системы вентиляции картера
• Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
• Проверка системы выпуска отработавших газов
• Проверка герметичности топливопроводов
• Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
• Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
• Проверка защитных чехлов приводов передних колес
• Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
• Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
• Проверка и регулировка углов установки колес
• Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
• Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
• Проверка герметичности гидропривода тормозов
• Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
• Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
• Проверка эффективности работы тормозной системы
• Проверка стояночного тормоза
• Обслуживание аккумуляторной батареи
• Проверка и регулировка света фар
• Смазка детали кузова
• Прочистка дренажных отверстий
• Второе техническое обслуживание (ТО-2)
• Замена и обслуживание свечей зажигания
• Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
• Замена ремня привода компрессора кондиционера
• Замена ремня привода газораспределительного механизма
• Замена охлаждающей жидкости