Замена охлаждающей жидкости Форд
Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 2
Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км
пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости
вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.
Предупреждения
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку
бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при
слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка. 3. Подставьте емкость под сливную пробку и,
вывернув пробку…
4. …слейте охлаждающую жидкость.
Предупреждение
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
Примечание
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте его.
5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Заглушите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Заверните сливную пробку.
10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После
этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в
расширительный бачок до метки «MAX».
Примечание
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка
дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте,
какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего,
неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя
образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните
пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и
заверните пробку бачка.
Полезные советы
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора
рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости
проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили
подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из
признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной
охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость,
подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
- • Общие положения
- • Правила техники безопасности
- • Ежедневное обслуживание (ЕО)
- • Проверка колес
- • Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
- • Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- • Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
- • Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
- • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
- • Проверка внешних осветительных приборов
- • Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- • Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
- • Проверка ремня привода компрессора кондиционера
- • Проверка ремня привода газораспределительного механизма
- • Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- • Очистка системы вентиляции картера
- • Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
- • Проверка системы выпуска отработавших газов
- • Проверка герметичности топливопроводов
- • Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- • Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
- • Проверка защитных чехлов приводов передних колес
- • Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
- • Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
- • Проверка и регулировка углов установки колес
- • Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
- • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
- • Проверка герметичности гидропривода тормозов
- • Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
- • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
- • Проверка эффективности работы тормозной системы
- • Проверка стояночного тормоза
- • Обслуживание аккумуляторной батареи
- • Проверка и регулировка света фар
- • a href="Ford_FocusTo29.htm" target="_blank">Смазка детали кузова
- • Прочистка дренажных отверстий
- • Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- • Замена и обслуживание свечей зажигания
- • Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- • Замена ремня привода компрессора кондиционера
- • Замена ремня привода газораспределительного механизма
- • Замена охлаждающей жидкости