ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с
вывешенными передними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов,
деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей
подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин
подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем
выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Рис. 4.3. Расположение элементов
задней подвески на автомобиле: 1
– скоба крепления штанги
стабилизатора; 2 – подушка штанги
стабилизатора; 3 – поперечина
задней подвески; 4 – сайлентблок
переднего нижнего рычага задней
подвески;
5 – передний нижний
рычаг задней подвески; 6 –
верхний рычаг задней подвески;
7
– продольный рычаг задней
подвески; 8 – амортизатор; 9 –
резиновая втулка нижнего
крепления амортизатора;
10 –
сайлентблок заднего нижнего
рычага задней подвески;
11 –
пружина; 12 – задний нижний
рычаг задней подвески; 13 –
штанга стабилизатора поперечной
устойчивости; 14 – стойка
стабилизатора
Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. Осмотрите резиновые втулки 9 (см. рис. 4.3) нижнего крепления амортизатора и амортизаторы 8. На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и «потение»
.
2. Снимите защитные щитки с обеих сторон автомобиля (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески»
).
3. Проверьте резинометаллические шарниры
(сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к
кузову автомобиля.
4. С помощью монтажной лопатки проверьте на
отсутствие люфтов внутренние…
8. Аналогично проверьте внутренние и внешние
сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.
9. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора. 10. Проверьте пружины и буфера сжатия. Полезный совет
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею,
часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв
элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для
проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность
крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель
вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.