ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с
вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо бязательно проверять состояние защитных чехлов
шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов,
деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и
деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а
также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем
выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Рис. 4.2. Расположение элементов
передней подвески на автомобиле:
1 – передний шарнир
(сайлентблок) рычага передней
подвески; 2 – штанга
стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – стойка
стабилизатора поперечной
устойчивости;
4 – амортизаторная
стойка; 5 – поворотный
кулак; 6 –
шаровая опора поворотного
кулака; 7 – рычаг передней
подвески; 8 – задний шарнир
(сайлентблок) рычага передней
подвески; 9 – поперечина
передней подвески Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Предупреждение
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов
подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых
опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые
опоры в сборе.
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости,
проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если
есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.
Детали подвески Форд
Полезный совет
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в
шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите
люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проверьте на отсутствие люфта передние…
4. …и задние сайлентблоки в местах крепления
рычагов к поперечине подвески.
5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек
стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая
штангу стабилизатора вверх-вниз.
6. Проверьте состояние защитного кожуха
амортизаторной стойки.
7. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.