ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное
пространство. При осмотре двигателя обратите
внимание на наличие охлаждающей жидкости в
расширительном бачке, на целость резиновых
шлангов, радиатора…
2. …и водораспределительного патрубка.
Полезный совет
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого
цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
пароотводящего, отводящего…
4. …и подводящего шлангов.
5. Осмотрите соединения шлангов системы
охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
ШЛАНГИ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
6. …масляным теплообменником…
7. …а также подводящего…
8. …и отводящего шлангов с головкой блока
цилиндров.
9. Проверьте соединение шлангов с расширительным бачком.
Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан
играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он
поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см2), обеспечивая
повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное
парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве
возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может
привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь,
заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей
жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте
на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.