Система вентиляции картера Форд
Система вентиляции картера в автомобиле Форд Фокус 2
Система вентиляции картера
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных
газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри
двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было,
периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Полезный совет
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Снимите крышку воздушного фильтра…
2. …и извлеките фильтрующий элемент (см. «Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).
Система вентиляции картера предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер могут просачиваться отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, бензина и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя. На современных двигателях применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Система вентиляции картера у разных производителей и на разных двигателях может иметь различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующие общие конструктивные элементы данной системы: •маслоотделитель; •клапан вентиляции картера; •воздушные патрубки. Схема системы вентиляции картера Маслоотделитель предотвращает попадание паров масла в камеру сгорания двигателя, тем самым уменьшает образование сажи. Различают лабиринтный и циклический способы отделения масла от газов. Современные двигатели оборудованы маслоотделителем комбинированного действия. В лабиринтном маслоотделителе (другое наименование успокоитель) замедляется движение картерных газов, за счет чего крупные капли масла оседают на стенках и стекают в картер двигателя. Центробежный маслоотделитель производит дальнейшее отделение масла от картерных газов. Картерные газы, проходя через маслоотделитель, приходят во вращательное движение. Частицы масла под действием центробежной силы оседают на стенках маслоотделителя и стекают в картер двигателя. Для предотвращения турбулентности картерных газов после центробежного маслоотделителя применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. В нем происходит окончательное отделение масла от газов. Клапан вентиляции картера служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается. Работа системы вентиляции картера основана на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя. Посредством разряжения газы выводятся из картера. В маслоотделителе картерные газы очищаются от масла. После чего, газы по патрубкам направляются во впускной коллектор, где смешиваются с воздухом и сжигаются в камерах сгорания. В двигателях с турбонаддувом осуществляется дроссельное регулирование вентиляции картера.
- Общие положения
- Правила техники безопасности
- Ежедневное обслуживание (ЕО)
- Проверка колес
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
- Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
- Проверка внешних осветительных приборов
- Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
- Проверка ремня привода компрессора кондиционера
- Проверка ремня привода газораспределительного механизма
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- Очистка системы вентиляции картера
- Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
- Проверка системы выпуска отработавших газов
- Проверка герметичности топливопроводов
- Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
- Проверка защитных чехлов приводов передних колес
- Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
- Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
- Проверка и регулировка углов установки колес
- Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
- Проверка герметичности гидропривода тормозов
- Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
- Проверка эффективности работы тормозной системы
- Проверка стояночного тормоза
- Обслуживание аккумуляторной батареи
- Проверка и регулировка света фар
- Смазка детали кузова
- Прочистка дренажных отверстий
- Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Замена и обслуживание свечей зажигания
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена ремня привода газораспределительного механизма
- Замена охлаждающей жидкости