Проверка и замена термостата двигателя Форд Фокус 2
Проверка и замена термостата двигателя.
ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя:
перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий)
шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет
60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому
контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления
двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
Рис. 5.23. Термостат: 1 –
отводящий шланг радиатора; 2, 6,
8 – хомуты; 3 – болты крепления
корпуса термостата; 4 –
уплотнительные прокладки
корпуса термостата; 5 – корпус
термостата; 7 – шланг к
выпускному патрубку водяной
рубашки; 9 – жидкостный шланг
расширительного бачка; 10 –
колодка жгута проводов
термостата 4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите
шланги с патрубков корпуса термостата.
5. Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.
6. Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
7. Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата.
Предупреждение
Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно
крест-накрест моментом 9,0 Н·м.
9. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей
жидкости»).